"НОВЫЙ АКРОПОЛЬ" ПОД СВАСТИКОЙ.

Олег Золотов. "НОВЫЙ АКРОПОЛЬ" ПОД СВАСТИКОЙ. // Труд (Москва).– 13.10.2000.– 192  [S]

Одна из влиятельных экстремистских сект мира активно набирает сторонников и в России

19:00. МОСКВА. Возле Центрального дома культуры железнодорожников толпа. В основном прилично одетые молодые люди студенческого возраста. Загадочная организация – культурный центр "Новый Акрополь" проводит лекцию на тему "Древний Египет. Ключи к тайнам жизни". В фойе вовсю идет торговля сувенирами, напоминающими изделия античной эпохи: бюстики древнегреческих философов соседствуют с персонажами египетской мифологии... Тут же торгуют букетиками цветов. Вход – 35 рублей. Для студентов и школьников – скидки.

На сцене появляется дама бальзаковского возраста. С легким акцентом говорит, что ее зовут Елена Сикивич. Она родилась якобы в Югославии и возглавляет российское отделение "Нового Акрополя". Лекция началась с призыва познакомиться с деятельностью "философской школы" поближе. Все желающие могут приобрести годичные абонементы и изучить на еженедельных занятиях "мудрость древних", а также посетить саму школу в День открытых дверей.

А затем была прочитана лекция, которая показалась мне довольно поверхностным экскурсом в историю египетской мифологии. Скучно.

— Эта лекция – пример вербовки новых членов одной из самых влиятельных тоталитарных сект мира, – сказал мне заведующий кафедрой сектоведения Свято-Тихоновского православного богословского института профессор Александр Дворкин. – Журналисты на Западе называют "Новый Акрополь" организацией профашистского типа. С помощью таких невинных встреч сектанты "закидывают невод" и набирают новых сторонников. Но на самом деле все куда серьезнее.

Идеологом ультраправой организации является аргентинский профессор Хорхе Анхель Ливрага. В 1957 году он издал "Учебник руководителя", который многие считают просто новой интерпретацией "Майн кампф" Адольфа Гитлера. В первой главе этой книги Ливрага пишет: "Каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть – такой же инстинкт души, как самосохранение – инстинкт тела. Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других... Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы. Нытье и хныканье должны выжигать каленым железом". Как заявлял Ливрага, цель "Нового Акрополя" – "создать из человека сверхчеловека".

Аргентина в 50-х годах превратилась в убежище фашистов, потерпевших поражение во второй мировой войне. "Пассажи" Ливраги, столь схожие с проповедями фюрера, пришлись многим из них по душе. В 1971 году "Новый Акрополь" официально заявил о своем существовании. А в 1973 году отделения организации открылись в Париже и Лионе.

Тут же, во Франции, появилось военизированное подразделение "Нового Акрополя" – "корпус безопасности" "КБ".

Руководитель "корпуса безопасности" Фернан Шварц, который любил повторять, что в его жилах течет и еврейская кровь, а потому уж он-то нацистом быть не может, заявил, что с появлением "КБ" открылся новый этап в истории "Нового Акрополя" – этап активных действий. "Конечно, мы пока еще далеки от того, чтобы быть похожими на гвардию Древнего Рима или на армию Наполеона. Мы сознаем это, – писал он. – Но мы знаем и то, что представляем собой зародыш организации, который вырастет в огромную армию, огромную мощь... Мы должны установить такую дисциплину, которая могла бы создать идеальную организацию...

Любопытна обложка одного из журналов организации – "Бюллетень корпуса безопасности". На ней рисунок: человек в военной форме, с портупеей и черной повязкой чуть повыше локтя приветствует высоко вскинутой правой рукой грозного орла, распластавшего крылья на фоне восходящего солнца. При взгляде на картинку сразу вспоминается нацистское "хайль"! Подпись под рисунком: "Я приветствую поднятой рукой и салютом всех членов "корпуса безопасности".

Активистам французского Центра борьбы против моральных манипуляций (есть такой) удалось раздобыть засекреченную программу "Нового Акрополя" "Долой демократию: возведем на ее пьедестал аристократическое и тоталитарное правительство, хранящее память святого, исторического, – говорится в ней. – Каждый, кто не пожелает или не сможет приспособиться к новым государственным структурам, будет заключен в специальные учреждения для неполноценных. Тех, кто будет оказывать сопротивление, станут беспощадно уничтожаться..." 3 мая 1993 года итальянская газета "Репубблика" опубликовала статью, в которой сообщалось, что "философская школа" оказалась замешана в крупных махинациях с антикварными ценностями. Подпольный склад, в котором хранилась богатейшая коллекция предметов античности (памятники культуры Древней Греции, Рима Египта.., этрусской и ацтекской цивилизаций), располагался в самой штаб-квартире международной организации "Новый Акрополь" в Мадриде.

Отделения "Нового Акрополя" в нашей стране стали появляться в начале 90-х годов. Незадолго до своей смерти российских акропольцев посетил "вождь и учитель" Ливрага. Сейчас отделения этой организации существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Новгороде и Калининграде. Как мне рассказал один сотрудник ФСБ, у "Нового Акрополя" есть осведомители во многих российских организациях, даже в отдельных СМИ.

Мне удалось встретиться с бывшим "адептом философской школы" московским студентом Андреем.

— Я увлекался восточной философией, – рассказывает он. – Однажды после вводной лекции решил купить абонемент и пройти обучение по полной программе. Со временем выяснилось, что в "обучение" входит также работа на предприятиях "Нового Акрополя" Секта обросла кучей фирм. Одна занимается торговлей тушенки. Другая – строительная. Есть мастерские по изготовлению сувениров (в основном имитация изделий античной эпохи). Чем дольше я там находился, тем больше приходилось вкалывать задарма. Постепенно я понял, что теряю себя там как личность. Рушились все связи и контакты. В "Новом Акрополе" очeнь чётко делят людей на "посвященных" и "непосвященных". Все, кто не член организации, – чужие. А мы, мол, единая семья. "Новый Акрополь" – модуль нашего выживания в чужом мире" – это фраза, повторяемая много раз, отпечаталась в памяти.

— Ну а философию вы там изучали?

— Да, это было. В центре их идеологии, как я понимаю, конгломерат идей оккультистов. Поэтому говорить о всеобщей религиозной терпимости, провозглашенной в официальной программе "Нового Акрополя", не приходится. Главное – быть членом команды и выполнять требования внутренней дисциплины.

— Что же привлекает туда людей?

— Я бы назвал "Новый Акрополь" детским садом для взрослых. В Москве, кстати, школа располагается в бывшем детском саду, внутренний интерьер которого они переделали под античную стилистику, к примеру, поставили колонны. Там пытаются создать атмосферу такого "щенячьего восторга и телячьей нежности", которая кажется обделенному радостями жизни человеку проявлением подлинной искренности и духовности. Тебя как бы приучают к роли ребенка, зависимого от этой показной любви и преданности.

— Что за люди там собрались?

— Все они потерпели какие-то неудачи. Много недоучившихся студентов, бывших офицеров, безработных...

— Были ли попытки создать там военизированные отряды?

— Я ничего такого не слышал. Об этом может быть известно только руководящему ядру "Нового Акрополя" Стать его членом крайне сложно. Известно, что есть какие-то ритуалы посвящения, свои правила. Подавляющее большинство сектантов о целях организации ничего не знает.

"ДЕРЖИТЕ ВОРА!", ИЛИ ГРАБЕЖ ПОД ВИДОМ БОРЬБЫ С ЭКСТРЕМИЗМОМ.

Е.Н. Николаев. "Держите вора!", или Грабеж под видом борьбы с экстремизмом — ПЯТЫЙ ПУНКТ. // Русский дом (Москва).– 01.11.1999.– 011  [S]

Письмо участника Великой Отечественной войны

Все ключевые посты в правительствах России за последние 7 лет, а также в руководстве имущественными, финансово-экономическими, таможенными федеральными органами управления перешли в руки "малого народа" – олигархии. Главная стратегия строительства свободного рынка, проводившаяся в жизнь олигархами, состояла в том, чтобы жить, ничего нового реально не создавая (мол, рынок сам все отрегулирует и заставит всех работать), жить за счет продажи природных ресурсов, внешних и внутренних займов, создания государственной пирамиды ГКО, невыплат зарплат и пенсий.

Значительная часть общенародного достояния оказалась скупленной за бесценок еврейскими бизнесменами. Появились коммерческие банки, некоторые из них по неведанным народу причинам стали "уполномоченными" по "прокрутке" бюджетных денег. Заработала "государственная финансовая пирамида" ГКО. Подавляющая часть центральных печатных и электронных средств массовой информации попала в частные руки финансовых воротил-олигархов и материально зависимых от них лиц, для которых явно чужеродными являются духовные и культурные традиции восточно-христианской (православной) цивилизации.

Характерна оценка деятельности в условиях свободного рынка, которую дает пресса типичному представителю "Малого народа" – известному суперфинансисту и суперолигарху Б.А. Березовскому. Ему, по словам писателя Э. Тополя, при распаде СССР и развале советского режима удалось оказаться ближе всех к пирогу, а талант, еврейская сметливость и сила воли помогли не упустить эту удачу и приумножить ее. Ныне Березовский словно неуязвимый демон "по-прежнему владелец заводов, газет, телерадиокомпаний, собравший деньги на народный автомобиль. Народного автомобиля нет, народных денег тоже" ("Российская газета", 10 ноября 1998 г.) и там же: "Став в апреле Исполнительным секретарем СНГ, уже в октябре (1998 г.) потерял поддержку всех 12 стран Экономического союза".

Крах макроэкономической политики неприкасаемых олигархов-"младореформаторов", проводившейся под руководством МВФ, завершился банкротством государства 17 августа 1998 года. России нанесен "ущерб в полтриллиона долларов вывезенного и утраченного капитала", итогом стали "двукратный спад производства и пятикратное сокращение инвестиций, обнищание населения и деградация производительных сил общества" (С.Ю. Глазьев. "МВФ: шантаж продолжается", "Парламентская газета", 24 ноября 1998 г.).

Беда России заключается не в том, что большинство олигархов является представителями еврейского меньшинства (менее процента населения страны), а в том, что, проживая в "этой стране", они все – космополиты, не хотят считаться с русской спецификой, менталитетом и национальными традициями народа. Среди олигархов не оказалось ни одного патриота. Главное для них – претворение "великой идеи" свободного рынка, ради которого они обрекли российский народ, и прежде всего русских, на нищету, бесправие, алкоголизм, наркоманию и вымирание.

Вопрос о чрезмерном влиянии представителей "избранного народа" на решение русских и общероссийских проблем волнует общество. Слишком очевиден факт, что русский народ расплачивается собственным бесправием за некогда ложное положение "старшего брата" и бескорыстную помощь в ущерб себе "национальным окраинам". Пришло время, когда нужно сказать правду об этом, не страшась обвинений налитых самодовольством наемных адвокатов "малого народа" Шендеровича, Киселева, Сванидзе, Доренко, Черкизова в "национализме-фашизме-антисемитизме". Почему-то никого в мире не шокирует тот факт, что за 50 лет существования Израиля ни один нееврей не был допущен в правительство, хотя его гражданами являются не только 5 млн. евреев, но и один миллион палестинцев-арабов (помимо трех млн. палестинцев, проживающих на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа и борющихся за создание Палестинской автономии).

Эмоциональное, возможно, некорректное по форме, но справедливое по сути высказывание известного депутата вызвало всплеск русофобии, бурю обвинений и оскорблений в адрес легитимного представителя избирателей и наглядно высветило существование двойных стандартов: одним (например, частному магнату В. Гусинскому – владельцу НТВ) можно оскорблять миллионы православных верующих, демонстрируя по телеканалу кощунственный фильм (при умолчании "гаранта Конституции"), другим запрещено высказывать свое мнение по назревшей в стране проблеме.

Нам пытаются навязать мысль о "русском фашизме", антисемитизме, ксенофобии русского человека, о необходимости запретить фашистскую символику. По-видимому, имеется в виду то, что одни называют свастикой, а другие коловратом – символ солнца, плодородия. Коловратами украшено изображение святого равноапостольного князя Владимира в древнем Софийском соборе Киева. Мы можем увидеть также свастику-коловрат на 1000-рублевой банкноте, выпущенной в 1917 году уже не царской, а "демократической" Россией. Представьте, что Гитлер выбрал бы символом своего движения круг – так что же, пришлось бы запретить рисовать окружности?

Реальная угроза России исходит не от коловрата, а от международного сионизма, опутавшего страну и мир сетью финансовых фондов (Сороса, Букера, Хаммера, Ротшильда и др.) и различных прозелитских лжемиссионерских и религиозных тоталитарных сект. Талантливую молодежь, интеллигенцию завлекают в некие философские общества (например, "Новый Акрополь", его отделения функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Твери, издается собственный журнал), в школы и колледжи по изучению дианетики (сайентологии), буддийской философии и религии (большую активность в этом направлении проявляют последователи отлученного от Православной церкви Н.К. Рериха). В Москве распространились секции восточных единоборств (Московская школа ТАЭКВОН-ДО и др.), где юное поколение приобщают к восточным "премудростям".

Вся эта бездуховная плесень, оставаясь в стране, разъедает, подтачивает моральные и нравственные устои общества. К сожалению, Министерство юстиции РФ, занятое под давлением "малого народа" борьбой с так называемым политическим экстремизмом, русским фашизмом, антисемитизмом, а также крестиками, хоть сколько-нибудь напоминающими свастику, реально ничего не предпринимает по пресечению русофобии, деятельности расплодившихся тоталитарных сект.

Русофобия прослеживается на каждом шагу – от школьного учебника по истории, изданного на деньги фонда Сороса, до пресловутой программы полового воспитания подрастающего поколения и федеральной программы "планирования семьи". Сюда же можно отнести попытку Уринсона-Ясина и других "реформаторов" под давлением МВФ развалить российское здравоохранение, лишить обнищавшее население бесплатной медицинской помощи и образования, разрушить систему высшего образования путем приватизации вузов.

Антисемитская истерия, раздуваемая и нагнетаемая кукловодами-олигархами и подвластными им СМИ, поиски "русского фашизма" и экстремизма имеют свои подспудные цели: отвлечь внимание народа от полного провала либеральных реформ, подготовить мировую общественность к эмиграции, получить статус политических беженцев, якобы преследуемых антисемитами, и улизнуть на Запад, прихватив неправедно полученные капиталы.

К сожалению, униженный и оскорбленный русский народ свыкся с нищенским существованием, примирился с хамским отношением к себе со стороны олигархов – власть предержащих и перестал бороться за свои права, за достойную жизнь. Но всякому долготерпению есть предел. Смертельно уставший народ должен расправить плечи и стряхнуть с себя на предстоящих выборах 1999-2000 гг. присосавшихся политиканов-болтунов, честолюбцев и стяжателей без Веры и Совести, которые, находясь у власти, сознательно разрушали некогда единый народно-хозяйственный комплекс страны, сами для себя диктовали условия дележа госссобственности, банкротили прибыльные предприятия с передовыми технологиями, чтобы завладеть ими и создать финансово-промышленные империи, передавали в руки иностранных "инвесторов" целые отрасли промышленности (алюминиевую, гипсовую и др.), раздали за ничтожную плату "частным компаниям" огромные богатства недр (нефть, газ, металл и др.), принадлежащие всей нации и оцениваемые суммой не менее 10-15 годовых бюджетов России, однако непонятно как осевшие на счетах зарубежных банков.

Закончу письмо заключительными словами из известного обращения "Слово к народу":

"Мы великий народ. И живем на своей земле. И ни Веры своей, ни своей Земли на поругание не отдадим. Наше дело правое".

ПРОТОКОЛ № 18/1 КОЛЛЕГИИ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ

Протокол № 18/1 Коллегии Московского комитета образования. // Департамент образования города Москвы.– 15.10.1999  [S]

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

От 15 октябряпротокол № 18/1

Заслушав и обсудив сообщение заместителя начальника управления общего и дополнительного образования О. Н. Держицкой «Система работы Московского комитета образования и окружных управлений с негосударственными образовательными учреждениями», КОЛЛЕГИЯ отмечает, что формирующаяся система работы Комитета образования и окружных управлений по отношению к негосударственному сектору создает условия для его стабилизации и развития как составной вариативной части Московского образования, которое реализует образовательные программы, основанные на государственных требованиях, реализующих образовательный запрос родителей и выстраивающие индивидуальные траектории развития и обучения учащихся. В течение 10-летнего периода развития негосударственных учреждений образования политика Комитета изменялась в соответствие с задачами разных этапов становления и трансформации этого сектора. Складывающаяся система работы структурируется по следующим направлениям:

> информационное обеспечение негосударственных учреждений образования по вопросам их жизнедеятельности (совещания, консультации по организационно-педагогическим вопросам и т. д.);

> формирование информационно-аналитического банка данных по вопросам функционирования и развития негосударственных учреждений образования;

> организация контроля за качеством образовательного процесса и защитой прав ребенка в негосударственных учреждениях образования;

> включение руководителей и педагогов негосударственного сектора в государственную систему повышения квалификации работников образования МИПКРО, научно-методические центры;

> учет вакантных площадей, образовательных запросов населения и в соответствии с этим содействие в предоставлении помещений для размещения негосударственных образовательных учреждений;

> организация работы по подготовке учреждений образования к лицензированию и государственной аккредитации и контроль за условиями выполнения лицензирования;

> использование потенциала негосударственных образовательных учреждений для развития системы образования округа;

> взаимодействие с санитарно-эпидемиологическими службами, органами государственного пожарного надзора, Московским земельным комитетом, Департаментом государственного и муниципального имущества и др. по вопросам функционирования негосударственных учреждений образования.

Процесс становления негосударственного сектора, как всякое новое явление, сложен и сопровождается рядом проблем:

> несогласованность законодательно-нормативной базы: статей Закона РФ «Об образовании», Гражданского Кодекса и Закона «О землепользовании», вопросов налогообложения;

> сохраняются практика ведения образовательной деятельности без лицензии («Новый Акрополь», «Сабурово», школа «Силоновой», «Авионика», Николо-Хамовническая гимназия «Маковец», Православная классическая гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца, и др.) и низкие качественные показатели образовательных услуг в ряде образовательных учреждений; (Новая гуманитарная школа, «Алеф», «Новая школа» и др.);

> проблемы функционирования, связанные со слабой учебно-материальной базой, задолженностью по арендной плате и коммунальным платежам, сменяемость педагогических кадров, как руководителей, так и преподавателей, не проработан вопрос социальной гарантии педагогических кадров.

Коллегия постановляет:

Принять к сведению сообщение заместителя начальника управления общего и дополнительного образования (Держицкая О. Н.) о системе работы Московского комитета образования и окружных управлений с негосударственными образовательными учреждениями.

Отметить целенаправленную организационно-управленческую деятельность О.Н.Держицкой – заместителя начальника управления общего и дополнительного образования и окружных управлений образования по вопросам поддержки развития негосударственного сектора:

Минько Н. Г. (Южный учебный округ)

Рождественская Н.А.(Северный учебный округ)

Полле А. Б. (Центральный учебный округ)

Гудков И. П. (Юго-Восточный учебный округ)

Управлению общего и дополнительного образования (Зерновой Т. И.):

3.1. Провести до 01.03.2000г научно-практическую конференцию «Негосударственные образовательные учреждения в системе Московского образования»;

3.2. Оказать содействие Ассоциации негосударственных образовательных учреждений г. Москвы в подготовке Международной конференции;

3.3. Разработать до 01.05.2000г, совместно с Ассоциацией негосударственных учреждений образования, Программу развития негосударственного сектора столицы;

3.4. Внести предложение о рассмотрении на заседании Правительства Москвы в октябре 2000 года вопроса «Негосударственные образовательные учреждения в системе московского образования».

Окружным управлениям образования:

4.1. Включить в систему контроля:

> результативность образовательного процесса в негосударственных учреждениях образования;

> контроль за безлицензионной образовательной деятельностью.

4.2. Проанализировать (до 1.01.2000г.):

> особенности образовательной среды негосударственных учреждений образования, потребности населения округа в образовательных услугах, и использовать потенциал данных учреждений для развития образования округа и определить меры их поддержки;

5. Управлению материально-технического и хозяйственного обеспечения (Гущиной Г.И.):

5.1.Создать до 01.01.2000 г. информационный банк по резерву свободных помещений.

5.2. Предусмотреть для школ, имеющих государственную аккредитацию, получение аренды на срок не менее 3 года.

5.3. Выйти с предложением в Департамент Государственного и муниципального имущества о предоставлении негосударственным учреждениям образования, имеющим государственную аккредитацию и вкладывающим средства в ремонт и восстановление здания, права заключения арендного договора на срок деятельности учреждения.

6. Управлению экономической финансовой деятельности (Никоненко Е.В.)

6.1. Совместно с Ассоциацией негосударственных образовательных учреждений подготовить письмо МЭРУ Лужкову Ю.М. по вопросам финансово-экономической деятельности негосударственных учреждений образования.

7. Городской инспекции (Лазутина С. М.):

7.1. Включить в систему контроля вопросы защиты прав ребенка в негосударственных учреждениях образования.

8. Городской службе лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся (Пипман С. М.)

8.1. Осуществлять контроль за безлицензионной деятельностью и нарушениями условий лицензирования, выявленные нарушения ежемесячно доводить до сведения окружных управлений образования.

8.2. Разработать предложения по аттестации негосударственных учреждений образования и педагогических кадров с учетом их специфики (малая наполняемость классов, текучесть контингента детей и др.).

8.3.Включить в пакет документов для лицензирования договор на оплату коммунальных услуг арендуемых помещений.

Председатель Комитета
Л.П. Кезина

ПУБЛИЧНО ОДИНОК.

Юрий Шкенев. ПУБЛИЧНО ОДИНОК. // Подмосковье (Москва).– 09.11.1996.– 045

Оксиморон, взятый в название статьи, ввел К. Станиславский по отношению к актеру, но он относится и к ученому. История мировой науки с древних времен до наших дней демонстрирует органическое свойство человеческого общества как закон социальной природы: косность в отношении к новым положениями в науке, в особенности если авторы их не входят в русло свояченничества, не принадлежат к элите – среде, "оценивающей" новшества.

Этот закон не вечный, не всесильный и нарушается при одном из условий: либо оценивающие власти, по замечанию М. Планка, умирают, а новые идеи воспринимает и внедряет в сознание людей молодежь, либо в обществе происходит научно-концептуальная революция, то есть возникают новые фундаментальные представления.

Нельзя сердиться на закон природы. ДЖ. БАЙРОН.

Все вехи истины познания, что видят жители Земли, сквозь пирамиду отрицания стволами крепкими росли. БЛЕК ЭРОУ.

ПРИСУЩЕ это свойство всякому обществу или только его низшей, еще не постигшей фундаментальных законов природы, цивилизации, какой является цивилизация Земли? Но и ее народ велик, если имеет подвижников, признаваемых, впрочем, как правило, с колоссальным запаздыванием во времени. Без них он совокупность зомби, людей-автоматов, лишенных продуктивного мышления, еще не свойственного электронной машине. Зомби делает только то, чему обучен, и только так, как обучен. Компьютер DEEP BLUE с быстродействием 10 операций в секунду рассчитывает траекторию баллистической ракеты. Его анализ фотографий, сделанных со спутника, позволил обнаружить все замаскированные базы в операции "Буря в пустыне" против Ирака, но ему не "объяснить", что вместо того, чтобы "съесть" пешку, получив материальный перевес, гораздо эффективнее сделать ход, улучшающий шахматную позицию, что учел Г. Каспаров в матче с машиной, и выиграл. Вероятно, что и в ближайшие десять лет электронный гроссмейстер не выиграет матч у человека.

Консервативность человеческого общества по отношению к новизне воплощена не в отсталом его обывателе, а как раз в его элитарном органе, в Академии наук.

Не отрицая множество заслуг ее, нельзя не учесть и факторы вырождения Академии бывшего СССР. Академики нередко не желали иметь в своей среде более одаренных людей, неблагоприятно оттеняющих их. Поэтому известные ученые, такие, как А. Лосев, М. Бахтин, В. Иванов, Ю. Лотман, не были избраны в Академию. Уместно напомнить, что не были академиками даже Н. Лобачевский, Н. Жуковский, Д. Менделеев. Почти у каждого ученого, поэта есть и враги, и покровители. Служение истине не всегда совпадает со служением той или иной администрации. Академия нередко смотрит на талантливых аутсайдеров как на преступников, отбирающих ее хлеб, создающих ей "ореол" никчемности, и она права с точки зрения закона борьбы за власть. Говорят, что Пифагор, открыв свою теорему, повелел заколоть сотню баранов, и с тех пор все скоты дрожат от страха, когда кто-то открывает новое.

Бытует понятие "ученый-одиночка". Но на самом деле таковых нет. Творчество требует одиночества, но это относится только к его процессу. А результат интеллектуального труда вводит ученого в тот или иной коллектив на государственных или общественных началах. Но общество далеко не всегда сразу же признает инновации ученых, и в этом закон, диалектика внедрения истины. Известны факты запоздалого признания открытий Э. Галуа, Г. Менделя, Н. Семенова и многих других. Ученый с полупризнанными инновациями П. Ощепков вспоминал о том, что Королевское общество Англии объявило труды И. Ньютона о природе света ненаучными, в ответ на что Ньютон прекратил уплату взносов. Но общество не было заинтересовано в исключении Ньютона из своих рядов и постановило освободить Ньютона от взносов.

Чем выше ранг фундаментальности инноваций, тем труднее вне периодов научно-концептуальной революции их внедрение в сознание людей и в практику. Манна небесная бывает редко. А. Эйнштейн заявил, что ядерная энергия никогда не будет извлечена, но ее извлек Р. Оппенгеймер, и Эйнштейну не пришлось долго ждать суда Истории, чтоб стать великим. М. Фарадей счел, что открытая им электромагнитная индукция может использоваться лишь в игрушках. Он ошибся, но ошибка обернулась манной небесной: открытие окупило все научные исследования и до, и после него. Избавить общество от его консервативности не в силах ни президент, ни император. Но путь избавления от изначальных пороков есть, он в постановке науки на правовые рельсы, исключении уловок и подмены научного вопроса конъюнктурным. В этом незаменима роль административных судов, введенных Наполеоном. Возможно что суд присяжных – в какой-то мере их эквивалент П. Флоренский писал о невозможности содействовать прогрессу общества, не подвергаясь гонениям с его стороны. Игнорируя истину, люди делаются преступниками по отношению к самим себе. Общество, плененное пудинговым принципом, приковано к прокрустову ложу узкой специализации. Э. Шредингер писал о преимуществе универсального знания. Крупные инновации в любой сфере – результат системного продуктивного мышления.

Уже триста лет обсуждается проблема природы физической массы и гравитации. В моей книге "Самоорганизующиеся системы природы и общества" теория массы, как аспект фундаментальных исследований, или меганауки, не ограничивается интегральным подходом к мирозданию, но открывает новый принцип движения – феномен научной революции. Техническая реализация его – безмоторный гравитолет...

Р. Фейнман писал в книге "Характер физических законов" о воззрении на мир, которое согласуется со всем ранее выясненным и приводит к другим результатам в сомнительных областях, как о великом открытии. Он считал наш век еще веком открытия основных законов природы. Кроме этой идеи физики, в моей книге изложены фундаментальные концепции других наук: биологии, кибернетики, физиологии, педагогики, теории культуры. В общем эта книга – первая в литературе Энциклопедия структуры и развития мира. Она отражает устройство и развитие мира в пространстве и времени, способствуя системному видению и продуктивному мышлению и учителя, и ученика. Создатель Центра интегральной педагогики в г. Раменское Московской области юрист В. Мурашов счел такую книгу необходимым учебным пособием. По-видимому, на первом этапе в средней школе надо ввести один урок для Системы наук как отражения мирового бытия, что может сделать преподаватель любого предмета, указав и его место в системе. Ведь с детства развивается творческое (в частности, комбинаторное) мышление человека. Стимулом и индикатором развития интеллекта являются игры, в частности, табличные (шахматы, шашки), стихосложение. Это пробные камни интеллекта. Можно предложить ученикам написать добровольно домашнее сочинение в стихах, увеличив срок исполнения.

Подготовка Энциклопедии структуры и развития мира проходила в одиночестве – колыбели творчества, которое объединилось с публичностью в результате рекомендации книги к изданию представителями Академии наук бывшего СССР. Часть тиража книги еще есть у автора, но издание уже перекуплено, и цена возросла более чем в 1000 раз. Книги-энциклопедии подобны бриллиантам, но уникальнее их. Эта книга для интеллектуально полноценной элиты, но автор претендует на расширение круга читателей.

Объективно назрела необходимость учреждения Академии пределов знания, куда вошли бы ученые, имеющие фундаментальные труды и независимые суждения, открывшие новые направления в науке или возведшие в научный статус концепции, не имевшие его.

Сегодня классическая философская школа "Новый Акрополь" стремится, подобно школам Древней Греции, Древнего Египта и Индии, создать комплексную систему обучения, которая помогла бы найти универсальный ключ к пониманию законов Природы. Эти школы базировались на принципе инициатической педагогики, альтернативном современной системе обучения. Он предполагает передачу активных знаний, помогающих человеку вернуться к гармонии отношений с людьми и Природой. "Новый Акрополь" обращается к образу Д. Бруно. А он писал: "Если бы я пас стадо, обрабатывал сад, чинил одежду, то... немногие бы наблюдали за мной и я мог бы угодить всем. Но я измеряю поле природы, мечтаю обработать ум, стремлюсь пасти души и исправляю привычки интеллекта – вот почему кто наблюдает за мной – нападает на меня, кто догоняет меня – кусает меня и кто схватывает пожирает меня, и это – не один или немногие, а многие и почти все". "Великолепен и невыносим", сказала о нем королева Англии Елизавета I. Тоже оксиморон – совмещение несовместимого. Есть притчеподобное мнение: инопланетяне, увидев пламя костра Д. Бруно, сочли, что это земляне отправляются в космос.

Д. Бруно и Ян Гус, Г. Вавилов и А. Чаянов, кроме идей и знаний, принесли в жертву во благо общества и свою жизнь. Есть афоризм Наполеона: "Великие люди метеоры, сжигающие себя, чтобы осветить мир". Открытие Пастера, открытие гипноза Месмером отвергнуты Академией медицины. АН Франции отвергла идею парохода Фултона, существование ископаемого человека, а находки каменных орудий объясняла "игрой природы". А. Лавуазье счел сообщение о метеоритах "антинаучным" противоречащим "канонам". Открытие лучей Рентгена, система элементов Д. Менделеева были встречены насмешками. Сам Г. Герц, открыв волны электромагнитного поля, счел невозможным использование их в дальней радиосвязи. Астроном С. Ньюком математически "доказал" невозможность летательных аппаратов тяжелее воздуха, а они летают. Это говорит о невозможности математического анализа явлений природы. Только открытия Ламарка, Дарвина и множество фактов заставили католическую церковь признать теорию эволюции истиной наряду с системой Коперника и Галилея, идеей Д. Бруно о множественности миров, признать, что наука и религия – это два рычага человеческого разума, один открывает закон материального мира, другой – закон морали. Это значит, что Бог – сама Природа, а Бог-Отец и Дух Святой интерпретируются как вездесущее информационное поле, обладающее космической силой, а имеющие сильное биополе "прорицатели" генерируют (а не "предрекают") события. Еще очень велики пробелы знания и мышления обитателей Земли...

Ставка на "серьезность" узкой специализации – дань регрессу общества. Утрачена установка на здоровый образ жизни, включающий оптимальное питание, движение и психический настрой. По сообщению журнала "Твое здоровье", только в Англии ежегодно заживо погребается до 2 тысяч человек; медицина еще не отличает биологическую смерть от крепкой кратковременной (2-4 дня) летаргии с утратой обычных индикаторов жизни. Ученые разных рангов часто считают современную науку пределом знания о мире. Демагогия – паутина в самоорганизации общественного сознания, делающая его неадекватным истине.

Еще нет социологической теории, содержащей концепцию классовой борьбы двух антагонистических классов – класса честных людей и класса жуликов, погрязших в коррупции и интригах. Последний – следствие дефекта государственной правовой системы, допускающей проявление хищнических интересов, которые подавляются культурой человеческого общества лишь частично, но имманентно присущи людям. Общество, созданное пропагандой и противоречащее биологии человека, нежизнеспособно, писал Н. Амосов. Уровень цивилизации определяется уровнем естествознания и техники, характером взаимодействия общества с природой и мерой использования ее сил. Низкий уровень цивилизации не означает низкий уровень интеллекта всех людей этой цивилизации. Ликвидация пробелов познания основных законов и свойств природы, включая природу человека и общества, требует создания особого органа.

Таким органом должна быть выше названная Академия пределов знания. Эквивалент или дополнение её – школа "Новый Акрополь". Этот орган – не житница, не место трудоустройства для авторов идей, ибо они не генерируются постоянно одним человеком – правовой (и нравственной) опорой его должны быть административные суды или им соответствующие органы, Игнорирование новшеств мешает увидеть путь выхода из экологического, политического, научно-технического и других кризисов, которые раздирают нашу цивилизацию.

УСТА НАШИ ОТВЕРСТЫ К ВАМ...

Андрей Кураев. Уста наши отверсты к вам... // Казахстанская правда (Алматы).– 17.01.1996.– 012

Техника религиозной безопасности
Возмущаться деятельностью "Белого братства" и иных сект уже поздно. Полезнее подумать о том, как защитить себя и детей. Разлившееся море религиозных проповедников уже обнаружило, что чревато оно человеческими катастрофами. Поскольку запретить интерес к религии или прекратить работу миссионеров невозможно, лучше научиться жить в мире реального религиозного многообразия.

А для этого необходимо знание своего рода правил "техники безопасности", соблюдение которых желательно при соприкосновении с религиозной проповедью.

Правило первое. Навсегда запомнить, что "духовностью слово двуликое. Оно лишь указывает на вдохновенность как на источник получения знания или на источник мотивации. Но оно не ручается за доброкачественность того, что именно сообщается человеку. Есть вдохновение добра. Есть вдохновение зла. И самое страшное – игры в переодевание – любимая забава темной духовности. Не все то, что говорит о духовности, ведет к Богу. Не все религиозные пути ведут к добру. И значит, не очень стоит доверять тем дамам, что с придыханием настаивают на равной духовной одаренности всех, понаслышке известных им религиозных путей.

Правило второе. Если вы еще не нашли в себе решимости или внутреннего опыта, необходимых для вхождения в серьезную религиозную жизнь, если вы ощущаете себя не то что атеистом, но просто человеком, лишенным дара веры, – все же сделайте свой выбор. Не в том смысле, что вот немедленно, сейчас же прочитайте "Символ веры". Нет, выберите и осознайте, во что вы верить не хотите и в какой религиозной традиции вы оказаться не желаете ни при каких обстоятельствах. Попробуйте сказать в своем сердце: "Если когда-нибудь мне понадобится обратиться к Богу и к вере, я хотел бы молиться как православный, но не хотел бы стать членом таких-то сект". Между этими вашими словами и реальным вхождением в церковную общину может пройти не один десяток лет. Но если вы, например, решили (даже не из-за богословских аргументов, а просто в силу семейной или национальной традиции), что вы будете православным, все эти предстоящие вам годы вы сможете защитить себя от слишком навязчивых предложений "поклониться Богу Кришне", "узнать имя Господа Иеговы", "последовать живому пророку Божией Матери Иоанну" и даже пойти "библейским путем новой жизни", на который приглашает вас очередной американский агитатор.

Правило третье. Если вам говорят о вере, всегда просите своего собеседника представиться. Беды Фауста стали неотвратимы тогда, когда он удовлетворился уклончивым ответом Мефистофеля ("Как ты зовешься?" – "Мелочный вопрос!"). Не удовлетворяйтесь самопредставлением проповедника ("Мы" – "Церковь Христа!"). Просите более четко рассказать об истории его общины, понудите его ясно высказать ее отношение к православию. Так вы защитите свою свободу выбора, ибо очень многие проповедники как раз желают, чтобы поначалу вы и не заметили, что вам предлагают выбор и отречение от традиционной веры вашего народа.

Правило четвертое. Имейте в виду, что религиозная миссия часто прикрывается сугубо светскими именованиями. Если вас приглашают на бесплатные курсы английского языка, почти наверняка окажется, что это очередная секта, которая просто собирается по-английски читать вам Библию (или книгу Мормона), потихоньку разъясняя, что жить вы должны так, как вам говорят на этих уроках. В результате за "бесплатные курсы" люди платят своими душами, а затем и деньгами, ибо в большей части протестантских объединений действует принцип "десятины"; обязательных регулярных взносов на церковные нужды. Другое любимое прикрытие – "экологические форумы", "шкоды общения" и т. п. Языческий оккультизм Штейнера прикрывается, например, вывеской гуманитарного движения "Новый Акрополь". Секта Муна любит организовывать педагогические семинары (которые тоже отнюдь не бесплатны: дав бесплатное развлечение профессорам и учителям, они получают доступ к студентам и детям, которых, по обращении в свою веру, буквально превратят в рабов и заставят бесплатно работать всю жизнь на хозяина Муна в своеобразных "колхозах"). Сама секта Муна, кстати, носит официальное название "Ассоциация Святого Духа по объединению мирового христианства", хотя Национальный совет церквей США еще в 1975 году образовал специальную комиссию, которая пришла к выводу о том, что никакого отношения учение Муна к христианству вообще не имеет...

Правило пятое. При разговоре с проповедником старайтесь выяснить не только то, что есть общего у его веры с другими конфессиями, но и отличия. Они могут показаться вам незначительными, на их незначительности может настаивать сам проповедник. Но в конца концов, если они так уж незначимы, зачем же из-за них они отделились от всей церкви? Помните французскую пословицу: "Дьявол прячется в мелочах".

Правило шестое. Если аргументы вашего собеседника из неправославной общины показались вам убедительными, все же помедлите с принятием окончательного решения. Например, если вам говорят, что Библия запрещает писать иконы и молиться за усопших родителей, найдите священника или человека, осведомленного в основах православного богословия, или хотя бы соответствующую книгу и выслушайте аргументы стороны, обвиненной вашим новым знакомым.

Правило седьмое. Не составляйте своего представления о той или иной конфессии только на основании анекдотов о недостоинстве ее служителей. Сравнивайте не грехи людей, а основы вероучений.

Правило восьмое. Не считайте разговор о вероучительных отличиях проявлением "религиозного фанатизма" или "нетерпимости". Не покажется же вам носителем тоталитарного сознания философ, разъясняющий, чем учение Канта отличается от философии Ницше! Изучать историю религии только для того, чтобы сказать, что все религии призывали к миру и любви, занятие вдобавок еще и небезопасное (вспомните "Белое братство" с "Богородническим центром"). Разница религий – это исторический факт. Считать, что он исчезнет только потому, что вы не будете его замечать, слегка наивно.

Правило девятое. Когда вам будут говорить, что Учитель такой-то нашел путь к объединению всех религий, обратите внимание на то странное обстоятельство, что всякая проповедь унификации провоцирует прежде всего очередное размежевание. Помните, что любая такая инициатива на самом деле ставит своей целью вытащить вас из вашей привычной религиозной среды. Преподобный Мун не объединил христиан и индусов. Он лишь создал обособленное движение, члены которого не являются ни теми, ни другими и свысока смотрят на обычных верующих.

Правило десятое. Признайте за каждой религиозной общиной право самой определять свои собственные границы. Если вы услышите, что папа римский объявил такое-то учение выходящим за рамки католичества, не считайте, будто вы лучше знаете католичество, чем папа, и не стремитесь его поправлять. Точно так же, если вы услышите, что православные богословы не согласны с таким-то учением папы римского, поверьте, что у них есть не менее неотъемлемое право определять, что согласно с православием, а что несовместимо с ним.

Правило одиннадцатое. Будьте просто трезвы. Не спутайте психическое воодушевление, естественное при больших собраниях, сопровождаемых громкой музыкой и энергичной речью, с таинством вхождения Христа в святыню человеческого сердца. Если вы попали на собрание сектантов, то хотя бы не выходите в ответ на их финальный призыв к сцене для принятия их "крещения". Ведь если вы поддадитесь эффекту толпы и в конце экзальтированной проповеди согласитесь стать членом сектантской общины, вы отлучите себя от православной церкви.

В качестве комментария к этому приведу рассказ о том, как закончилось два года назад одно сильно разрекламированное протестантское шоу в Будапеште. Сектанты сняли для него центральный стадион города. Поскольку Венгрия – католическая страна, они пригласили на свое мероприятие и католического священника. Венгерские католики неплохо подготовились к высадке американского десанта и поэтому священник, бывший на стадионе, сказал лишь несколько слов о пользе веры и Евангелия и призвал собравшихся по окончании стадионного действа по дороге домой зайти в католические храмы, окружавшие стадион... В самих храмах к этому тоже подготовились изрядно. Двери были открыты. Храмы были освещены. Священники ждали людей. И вот, когда люди, выйдя со стадиона, наполнили церкви, священники к ним обратились с простыми словами: "Братия и сестры! Вам полтора часа говорили о любви. Это очень хорошо. Наскажите, вы полюбили кого-то за эти полтора часа? В вас проснулось сострадание? Ваше видение мира, человека, себя стало глубже? Нет! Ну что же, концерт и есть концерт, а теперь давайте мы с вами помолимся всерьез о том, чтобы Господь умножил в нас веру... "

Выше приведены правила защиты нецерковным человеком своей души от сект. Еще два конкретных совета я могу дать тем, кто хочет знать, как отличить христианство и православие от подделок под них.

Если вы хотите узнать, каково отношение обратившегося к вам христианского проповедника к православию, есть совсем простой способ понудить его к честному объявлению его конфессиальной позиции. Попросите его перекреститься. И попросите его поцеловать образок Божией Матери. Если он откажется значит, это представитель одной из многочисленных антиправославно-протестантских общин. А дальше – это уже выбор вашей дальнейшей свободы: пойдете вы за ним сразу, решите ли вы действовать так, как рекомендовано в правиле 6, или вспомните о том, о чем шла речь в правиле 2.

Есть и критерий, по которому можно узнать, насколько ваш собеседник далек от христианства. Попросите его пояснить, зачем Христос умер на Кресте и почему Он называется Спасителем. Христианин скажет, что, в конце концов, Христос спасает нас от небытия ценой собственной крестной жертвы. Нехристианин скажет, что Иисус – это Учитель, который спасал нас от тьмы незнания и безнравственности... А вот зачем Он все же пошел на Крест, останется без пояснений. Напомню лишь, что Сам Христос сказал: "На час сей Я и пришел к миру" не перед началом очередной проповеди, а перед казнью... Здесь стоит помнить, что хотя у человека есть право проповедовать что угодно, у него нет права (по крайней мере нравственного) на явную ложь. Он может излагать любое воззрение, но не может лишь утверждать, что это (т. е. понимание христианства, лишенное понимания Креста) и есть воззрение самого Христа.

Православие нужно людям. И здесь равно важно понять и то, что люди нуждаются в духовной красоте и гармонии православной Традиции и то, что само православие существует для людей... Наша церковь уже две тысячи лет живет в силе Христовой и те же две тысячи лет умирает в человеческих грехах. А потому вновь дерзаем мы обратиться к человеческим сердцам с апостольским увещеванием: "Нас почитают обманщиками, но мы верны; нас почитают умершими, но вот – мы живы; нас наказывают, но мы не, умираем; мы нищи, но многих обогащаем. Уста наши отвороты к вам, сердце наше расширено... Вместите нас" (2 Кор. 6, 8-7, 2).
С.Х.

ЗАПАДНЫЕ СЕКТЫ ОСВАИВАЮТ РОССИЙСКУЮ ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПУСТЫНЮ.

Юрий Коваленко. ЗАПАДНЫЕ СЕКТЫ ОСВАИВАЮТ РОССИЙСКУЮ ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПУСТЫНЮ. // Известия (Москва).– 18.10.1994.– 200

"Мы с невыразимой радостью покидаем этот мир. Люди, не оплакивайте нас! Лучше задумайтесь над собственной судьбой. Пусть наша любовь сопровождает вас в ужасных испытаниях, которые выпадут на вашу долю в момент апокалипсиса".

Это несколько фраз из завещания, оставленного 53 членами секты "Орден солнечного храма", которые в силу неизвестных причин предали себя огню в Швейцарии. Нет, они не были ни иступленными фанатиками, ни оголтелыми фундаменталистами. Они, в сущности, обыкновенные люди – притом хорошо обеспеченные, преуспевшие в жизни. Но им хотелось обрести веру в высшее предназначение и надежду в спасение души. В результате они стали жертвами своих гуру, которые погибли вместе с паствой.

Если религию считать опиумом для народа, заметил один парижский публицист, то секты – это витамины для слабых – богатых и бедных. В одной только Франции ими "кормят" в 800 культовых организациях, а в Британии – в 2000.

Несмотря на весь разброс верований, специалисты делят их на три категории: восточной, западной и экологической ориентации. Общим знаменателем для большинства является ожидание конца света и судного дня. В надвигающемся апокалипсическом мраке секта – единственный луч надежды, Ноев ковчег, в котором можно спастись в час неминуемого вселенского потопа и ждать наступления "золотого века" – для избранных.

Как правило, гуру отличают диктаторские замашки. Он и его близкий круг внедряют культ личности, требуют полного подчинения и самоотречения. Члены секты жертвуют ради общего дела своей личностью и своим состоянием, а в случае необходимости идут на разрыв с близкими.

После промывания мозгов одни становятся верными солдатами, другие – "божьими шлюхами". Чтобы приносить в новую семью деньги – как, скажем, в запрещенной в свое время секте "Божьи дети", которая возродилась под вывеской "Семья любви". Она проповедует "тотальную любовь"; все позволено, включая кровосмешение. Единственное табу – мужской гомосексуализм; лесбиянство, напротив, приветствуется.

Некоторые занимают воинствующе-экстремистские позиции. Так, "Новый Акрополь" называют организацией фашистского типа, которая позаимствовала гитлеровскую идеологию и структуры. Ритуалы некоторых тайных обществ имеют характер массовый.

Торговля тем или иным товаром – главный источник существования сект и обогащения их лидеров. На днях по французскому телевидению показали передачу, которая разоблачала целительные свойства столь популярного у нас "гербалайфа". Согласно проведенному журналистами исследованию торговля этим "чудодейственным" препаратом находится под контролем одной из сект.

После самосожжения братьев "Ордена солнечного храма", который имел филиалы в нескольких странах и служил ширмой для крупномасштабных финансовых афер, французское министерство внутренних дел решило провести инвентаризацию сект, чтобы не допустить повторения трагедии. Однако бороться с ними, отмечают в Национальном союзе ассоциаций по защите семей и индивидуумов, трудно.

Не желая драматизировать проблему, французские власти тем не менее крайне серьезно подходят к деятельности сект. Практически все они находятся под присмотром служб безопасности, которые, как правило, имеют в них осведомителей. Несколько лет назад им был посвящен парламентский доклад, который призвал к усилению контроля за тайными обществами и к закрытию некоторых из них.

Но главную опасность различные ордена представляют не в Западной Европе с ее устойчивыми структурами, отмечает журнал "Экспресс", а в Восточной – с ее вседозволенностью, крахом существующих ценностей и отсутствием регулирующего законодательства. Именно там для них необозримая целина.

Первопроходцы множества сект, пишет еженедельник "Нувель обсерватер", осваивают российскую идеологическую пустыню. Секта Муна, одна из самых могущественных, насчитывающая несколько миллионов членов по всему миру, имеет своих представителей более чем в 50 городах России. Посевы дают щедрые всходы: только в Москве и в Санкт-Петербурге, по западным оценкам, в секту входят 20 тысяч членов.

Сорок наиболее восприимчивых к ее идеям россиян проходят подготовку в американском университете Бриджпорт, который щедро финансируется из фондов преподобного Муна. Всего же через эту заокеанскую кузницу кадров прошли несколько тысяч студентов – выходцев из республик бывшего Союза.

Несколько лет назад немец Уве Шнайдер вместе со своим семейством обосновался в Нижнем Новгороде, где он распространяет учение Муна, а заодно пытается осуществить несколько выгодных коммерческих проектов. Повсюду он желанный гость.

Русское и украинское министерства образования, утверждает тот же "Нувель обсерватер", открывают адептам Муна начальные и средние школы. Учебник секты "Мой мир и мы" с ведома российских властей издан массовым тиражом.

Щедрость, с которой мы распахнули ворота перед сектами, вызывает на Западе снисходительную усмешку. В прошлом году на Украине мунистов принял тогдашний премьер Леонид Кучма. Во время бесед на официальном уровне обсуждался вопрос о совместных проектах с крупнейшими украинскими предприятиями. "Капиталы Муна помогут нам выбраться из кризиса", – ликовала местная пресса.

Русская православная церковь оказалась не в состоянии противостоять вторжению иностранных сект. Патриарх Алексий II озабочен чужеземным нашествием. Год назад ему вроде бы удалось добиться от Бориса Ельцина указа, запрещающего их деятельность в России, но указ так и не вступил в силу.

Секты пользуются не только российской вседозволенностью и относительной слабостью местной церкви. Их успех во многом связан с общей растерянностью, отсутствием духовных интересов, низким уровнем знаний о религии, а, попросту говоря, – с нашим общим бескультурьем.

В силу этого некоторые наши соотечественники умудряются доверчиво-наивным образом сочетать православие и западное сектантство. "Я православная, – чистосердечно объясняла французскому журналисту пенсионерка Нина Михайловна, которая тем не менее исправно посещает мессы евангелистов в Нижнем Новгороде. – Для меня, кроме религии, в жизни ничего не осталось. А между ними я не вижу никакой разницы".

В России таких людей – легион. Оказавшись на обочине общества, они с простодушным упоением внимают новым проповедникам, супящим светлое будущее, безоглядно вступают в секты, которые вносят еще большую сумятицу в умы россиян, потерявших всякие ориентиры.

ПАРИЖ.


на главную | статьи за 2004 год | за 2005 год | на иностранных языках


Хостинг от uCoz