Кирилл Борисович Привалов, La Nouvelle Acropole – Освященные свастикой // «Секты: досье страха (о деятельности мистических сект США и Западной Европы)», М.: Политиздат, 1987. Стр. 169-179.
Из портативного магнитофона, стоящего на краю тротуара, неслось:
…Друг, пришло время новых песен!
Бой барабанов нам интересен,
В путь – этот мир давно нам тесен!
Акрополь! Акрополь!
Рядом два подтянутых, коротко стриженных парня в костюмах защитного цвета раздавали прохожим листовки. Ничего особенного: приглашение провести каникулы, воспользовавшись услугами одного из бюро путешествий. Называлось оно ВДТ, как услужливо расшифровывала аббревиатуру данная внизу сноска: «Ваканс» («Каникулы») – «Декуверт» («Открытия») – «Традисьон» («Традиции»). Чудное, скажем прямо, название! Ну «Каникулы» и «Открытия» – это понятно, но «Традиции» тут при чем? И в свете каких же традиций обещают открытия во время каникул? Мексика, Перу, Греция, Египет… В общем, вполне обычный набор для парижского бюро путешествий. Экзотика плюс тяга публики к центрам древней цивилизации… Все обыденно…
И тем не менее что-то здесь не так. Никак не вязались с привычным образом разбитых чичероне из бюро путешествий эти суровые ребята во френчах чуть ли не военного образца. Настораживал бойкий маршик, под который они делали свое дело. Бюро путешествий под скромным, ничего не говорящим названием «Каникулы-открытия-традиции» оказалось ни чем иным, как филиалом так называемого «Нового Акрополя», одной из реакционных мистических сект на Западе. Все тут же встало на свои места: и строевой маршик из магнитофона, и униформа бравых молодцов, и даже маршруты путешествий…
Человек в военной форме, с портупеей и черной повязкой чуть повыше локтя, приветствует высоко вскинутой правой рукой грозного орла, распластавшего разлапистые крылья на фоне восходящего солнца. Такую весьма недвусмысленную картинку, при виде которой сразу вспоминается нацистское «хайль!», публикует журнальчик с непонятным названием «Бюллетень корпуса безопасности». Впрочем, только на первый взгляд это издание может показаться странным, когда же узнаешь, что выпускает его все тот же «Новый Акрополь», многое становится ясным.
«Я приветствую поднятой рукой и салютом, звучащим троекратным эхом, всех членов Корпуса безопасности! Аве!» – такая подпись комментирует картинку с нацистской символикой. Тем же самым духом пронизана и каждая строка, напечатанная в журнале, представляющем собой нечто среднее между пособием по подготовке парашютистов-карателей и грубой ультраправой агиткой. Недалеко от этого «альманаха штурмовика» ушли и другие издания «Нового Акрополя», и прежде всего – «Учебник руководителя». Написал его лично Хорхе Анхель Ливрага – фюрер, идеолог «Нового Акрополя».
Вряд ли аргентинский профессор Хорхе Анхель Ливрага, издавший в 1957 году сборник своих псевдо-философских раздумий, предполагал, что его «Учебнику руководителя» суждено превратиться в нечто вроде библии для ультраправых. Однако на успех он рассчитывал – ведь Южная Америка превратилась после второй мировой войны в прибежище гитлеровских недобитков, всевозможных бесноватых от политики. А им не могли не прийтись по душе тезисы человека, провозгласившим себя «новым спасителем Вселенной».
«Старый мир – в упадке, – глаголил Ливрага. – Бесполезно пытаться его спасти. И для марксизма, и для капитализма единственный бог – это материальное. …Единственный девиз Запада: «Дайте нам возможность делать, что мы хотим! Оставьте нас в покое!..» Отсюда и появляется у людей ощущение изоляции, тревоги, потерянности и одиночества».
Этот закат старого мира, по утверждению графоманствующего профессора, выражается и в потере людьми чувства собственного достоинства, и в отказе от традиций. Дескать, ложная, фальшивая политика обесценила символы, слова, понятия, бывшие когда-то святыми. «Предпочтение отдается слабому, а не сильному, глупому, а не умному, эгоистическому, а не великодушному, плотской связи, а не любви, грубому насилию, а не продуманной стратегами войне, ленивой пассивности, а не прочному миру». Короче, Запад катится к пропасти. Единственный, кто в состоянии его спасти, – «Новый Акрополь». Только эта организация является «благодетелем Вселенной», ибо она «унаследовала великие духовные знания, оставленные нам древними цивилизациями». Ведь она родилась на свет, когда старый мир окончательно дегенерировал, а новый еще не создан. Значит, для выполнения высокой миссии, возложенной на «Новый Акрополь» провидением, надо вернуться к высоким и чистым древним источникам:
«В прошлом мы строили пирамиды и прекрасные храмы, связывали варваров с помощью законов и дорог с цивилизованным миром, постигали от звезд мудрость, необходимую для осознания смысла истории».
Вот почему «Новый Акрополь» так интересуется астрологией и организует конференции, посвященные странам «пирамид и храмов».
Но «Новый Акрополь» – это не вечерний кружок для пенсионеров, коллекционирующих открытки с видами Долины пирамид или античных цирков, а строго засекреченная и жестко организованная ультраправая организация. И кодексом ее служит все тот же «Учебник руководителя», доступный далеко не каждому члену «Нового Акрополя», но лишь для посвященных в сектантские таинства. И тем не менее французскому журналисту Жильберу Пикару удалось достать его и ознакомить с его содержанием французскую общественность.
«Учебник руководителя» состоит из двух частей – «Золотая секира» и «Лабиринты Ляпис-лазури». Первая глава посвящена определению статуса руководителя: «Каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть – такой же инстинкт души, как самосохранение – инстинкт тела. Мы называем инстинктом способность быть по-настоящему искренним. Инстинкт не приобретается с годами, он рождается вместе с нами как плод нашей миллионно-летней эволюции… Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других… Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, несмотря на затраты, в самые сжатые сроки… Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы. Нытье и хныканье должны выжигаться каленым железом; сила должна исходить из глубины души… Оставим развалившимся в креслах старым дамам разговоры о психиатрии и публичные слезливые ламентации. Руководитель – это не тот, кто получает в руки секиру из темного металла, а тот, кто сумеет превратить ее в Золотую секиру… Только тогда он – истинный носитель Золотой секиры».
Как видите, сходство с фашистской программой поистине удивительное. Как заявляет создатель «Учебника руководителя», главная задача «Нового Акрополя» – «создать из человека сверхчеловека!». Чтобы добиться этой цели, не обойтись без секретной организации, подготавливающей переход к «новому порядку». И «Новым Акрополем» создана целая международная секретная структура. Возглавляет эту тайную иерархию, естественно, сам Ливрага, провозгласивший себя «всемирным главнокомандующим». У него в подчинении находятся «хранитель печати», командующие континентов, центральные командующие, национальные секретари… Как сообщает Жильбер Пикар, «Новый Акрополь» включает в себя и специализированную службу расследований, состоящую из глубоко законспирированных и известных только верхушке секты агентов – мужчин и женщин. В их числе немало и людей, близких к правительствам крупнейших западных государств. Всех их объединяет патологический антикоммунизм и антисоветизм (Picard G. L’enfer des sectes, p. 196).
Ну а что же представляет собой «корпус безопасности», одиозную обложку бюллетеня которого даже архи-правый французский генерал «ястреб» Жак Сустель, не скрывающий своих горячих симпатий к мунитам и участвующий в деятельности их КАУЗА, охарактеризовал не без дипломатии «несколько нацистской»? Как заявляет Хорхе Анхель Ливрага, «самые живые и мобильные силы играют роль "корпуса безопасности"». Вскоре после создания «Нового Акрополя» в 1971 году в Аргентине во Франции появились его отделения. С апреля 1973 года они уже действовали в Лионе, а затем в Париже. Тут-то и сформировался так называемый «корпус безопасности». Как сказал его вожак Фернан Шварц, с созданием «корпуса безопасности» открывается новый этап в истории «Нового Акрополя» – этап активных действий.
«Конечно, мы пока что еще далеки от того, чтобы быть похожими на гвардию Древнего Рима или на армию Наполеона, – писал Жан-Марк Массе, доверенное лицо Фернана Шварца, в издаваемом им бюллетене. – Мы осознаем это. Но мы знаем и то, что представляем собой зародыш организма, который вырастет в огромную армию, огромную мощь.
Нужно, чтобы каждый член "корпуса безопасности" осознавал, какие силы в состоянии поднять высоко к солнцу нашего орла. Только это позволит добиться объединения всех сил, нужных для нашей победы.
Мы должны установить такую дисциплину, которая дала бы нам возможность создать идеальную организацию. Безусловно, это потребует от каждого из нас полной самоотдачи и высокого сознания нашего долга. Но мы обязаны добиться этого, так как мы куем из огненного металла будущее человечества. Будущее, которое заставит все народы содрогнуться в едином порыве. Приближается час величия, мы должны трудиться. Да здравствует Акрополь! Да здравствуют наставники! Аве!» (Picard G. L’enfer des sectes, p.197) И подпись – Жан-Марк Массе, CS Парижа.
Не слишком ли уж напоминает это CS – начальные буквы названия по-латыни «корпуса безопасности» – нацистское SS – аббревиатуру охранных отрядов гитлеровцев? Все это довершает символ «корпуса безопасности» – жирная молния в форме латинской буквы «S». Как поясняет Ливрага, «магическое латинское "S" олицетворяет собой бдительного и готового к броску змея. Цвет его черный, лишь по бокам золотые полоски. Этот змей символизирует высокие достоинства "корпуса безопасности": Безопасность, Трудолюбие, Молчание, Секретность (по-латыни все эти слова начинаются с буквы «S». – К. Привалов)… Как все магические символы, он заключает в своем образе идеи и духовную квинтэссенцию потусторонней силы. Мы должны знать, что каждый символ является материальным выражением духовной идеи, чистота и величие которой находятся вне сферы нашего понимания. Мы должны понимать, что наши символы живы и несут в себе вдохновение божественных идей, стоящих в основе цикличного движения истории человечества».
Для камуфляжа организация нацистских последышей старательно выдает себя за «философскую школу», «движение мысли»… «Наши научные поиски привели нас к выводу, что черпать знания следует у великих мыслителей Востока и Запада с целью донесения до XX века в ясной и простой форме вечного и неосознанного желания познать себя и других, улучшить общество», – декларируют рекламные программки «Нового Акрополя». Не обошлось тут и без мистики: «Наша фундаментальная цель – найти душу вещей, иначе говоря, цели и принципы, которые управляют законами природы…»
В последнее время особенно активная и назойливая вербовка адептов «Нового Акрополя» ведется во Франции и Испании. Кстати, в Мадрид перебрался не так давно и сам новоявленный «фюрер» Хорхе Анхель Ливрага. С тем чтобы получить широкую трибуну и найти непосредственный, прямой контакт с публикой, Шварц, всюду объявляющий себя автором, по его словам, сенсационной книги «Священная география Древнего Египта», не жалеет средств для рекламы своих лекций, строящихся, как правило, вокруг весьма поверхностных экскурсов в историю античной и древнеегипетской цивилизации, культур инков и майя… Предпочтительная аудитория – студенты. Недаром афишами «Нового Акрополя» густо обклеен парижский Латинский квартал – традиционный очаг французского студенчества.
И на лекции этого «популяризатора» древних культур молодые люди ходят. Шварц, его жена Винклер и их соратники из «Нового Акрополя» Р. Морле и П. Карре не только проводят свои собрания в раскованной атмосфере, но и нередко сопровождают их раздачей сандвичей, маленьких сувениров, календарей. С теми, с кем акрополитам удается установить начальный контакт, знакомство активно продолжается. Этим людям предлагают прослушать курс лекций по древней философии или культурным традициям давно минувших времен. Курс, организуемый в парижской штаб-квартире «Нового Акрополя», которая усилиями Шварца и Винклер окончательно перебазировалась сегодня во Францию, сопровождается демонстрацией красочных фильмов, диапозитивов. Стоит абонемент не слишком дорого – около 200 франков в месяц, что приблизительно равно цене пяти-шести билетов в кино.
Впрочем, отнюдь не на сборы с лекций и киносеансов существует эта международная разветвленная организация . Вряд ли ощутим вклад в бюджет этой милитаризованной секты и «трудовых бригад» так называемого «III Логоса», состоящего из одетых в военную униформу молодых людей, занятых на работах в мастерских, которые принадлежат «Новому Акрополю», и в его бюро путешествий. Основной денежный поток течет в сейфы и на банковские счета «центрального командования» от влиятельных покровителей, чьи имена никому не известны. Пытаться установить, откуда берет свое начало этот щедрый финансовый источник, – дело опасное. Поборники профессора Ливраги отказываются называть себя «сектой». Если же их называют «сектой фашистского толка», то это действует на акрополитов, как красная тряпка на быка. А как же, спросите вы, вскинутая вверх правая рука – традиционное гитлеровское приветствие? «Это древний римский салют», – обычно поясняет в таких случаях Фернан Шварц, любящий при каждом удобном случае спекульнуть на том, что в жилах его течет и еврейская кровь и, естественно, кто-кто, а уж он нацистом быть не может.
Неоднократно подавал «Новый Акрополь» в суд на журналистов, по достоинству оценивающих его действия и называющих его программу своими именами, но обычно проигрывал дела и платил штрафы. Вот и после публикации во Франции доклада Вивьена, где «Новый Акрополь» фигурирует как одна из наиболее опасных во Франции сект, в журнале «Эвенман дю жеди» появилось разгневанное письмо Фернана Шварца, провозгласившего себя «президентом-основателем "Нового Акрополя" во Франции», который требовал сатисфакции у представителей общественности, осмелившихся назвать акрополитов «фашистами». «Коричневому» от религии хорошо ответил в бюллетене Центра борьбы против моральных манипуляций (CCMM) его президент известный французский писатель Роже Икор: «Новый Акрополь» – это отъявленный фашизм по всем статьям… И ни в коем случае нельзя недооценивать представляемую им опасность» (L’Evenement du jeudi, 1985, 28.III – 3.IV, p.59). Иначе организацию Ливраги, Шварца и их присных и не оценишь. Достаточно ознакомиться с выдвинутой ими строго засекреченной программой, ставшей известной благодаря усилиям активистов CCMM:
«Долой демократию: возведем на ее пьедестал аристократическое и тоталитарное правительство, хранящее память святого, исторического… Вся власть будет сконцентрирована в руках Высшего совета и президента Сената, сформированного из лучших умов человечества. Все это, вместе взятое, будет называться Центральным командованием (латинские "CC"). Новому политическому порядку будет соответствовать и новый, радикальный, моральный порядок: в новом государстве не будет неграмотных, нищих, фанатиков, преступных организаций… Каждый, кто не пожелает или не сможет приспособиться к новым государственным структурам, будет заключен в специальные учреждения для неполноценных; те, кто будет оказывать сопротивление, станут беспощадно уничтожаться…» (Bulletin de liaison du CCMM, 1984, N 1, p.5).
Знакомые речи. Почти то же говорили на берегах Рейна и Тибра полвека тому назад… Живучая ядовитая бацилла «коричневой чумы». Набрав сегодня силу на питательном бульоне долларовых субсидий, она продолжает отравлять умы людей, в том числе спекулируя и на религиозных предрассудках.
на главную | статьи за 2003 | 2004 | 2005 | на иностранных языках