Автор: Дмитрий, 27-07-02 16:19
Открыв первый номер журнала за этот год, я был поражен увидев статью «Зомбирование по НЛП». Мне даже показалось, что я неправильно прочел название. Нет, – все верно: «Зомбирование по НЛП». Честно говоря, не хотелось даже покупать журнал с таким названием статьи на обложке. Оно, на мой взгляд, больше бы подошло какой-нибудь недобросовестной газете, привыкшей пугать неискушенного читателя рассказами о зомби, а не нашему любимому журналу.
Ну, это в общем эмоции. Может быть не все так плохо и в статье изложен непредвзятый взгляд специалиста по НЛП и трезвые суждения? Нет. Кажется, автор задался целью убедить читателя в том, что страшнее НЛП ничего нет. И в этом, судя по статье, для автора все средства хороши.
Начну по порядку. Автор достаточно близко к истине излагает историю создания НЛП, за исключением того, что Ричард Бэндлер (Richard Bandler) был в то время студентом психологом, а не математиком и кибернетиком. А Джон Гриндер (John Grinder) был ассистентом профессора, а не профессором. Но автора, наверное, такие мелочи не интересуют.
К сожалению, остальная часть статьи, на мой взгляд, это манифест автора в ее личной неприязни к НЛП. Хотя, судя по статье, автор почерпнул знания о НЛП из конференций интернет и литературы, и сама не имеет ни личного опыта участия в тренингах НЛП и ни индивидуальной практики занятий. Что, как мне кажется, не честно по отношению к читателям. Да и какой вес могу иметь суждения автора знакомого с предметом статьи лишь понаслышке и с чужих слов?
Ниже я буду приводить цитаты из статьи с моими комментариями.
АВТОР: Так что же такое НЛП? Считается, что, в первую очередь, это набор приемов
эффективного общения, поведения, манипулирования.
КОММЕНТАРИЙ: Приведу определение из замечательной книги Джозеф О'Коннора
и Джон Сеймора «Введение в НЛП»: «НЛП – это практическое искусство, позволяющее
добиться тех результатов, к которым мы искренне стремимся в этом мире, создавая
ценности для других людей» [стр. 18]. Сравните позиции автора статьи и специалистов по
НЛП.
А: Кроме того, не секрет, что любые психопрактики – это форма разрушения
собственного психического здоровья.
К: На основе чего автор сделала этот поразительный вывод неизвестно, какие
ужасные психопрактики имеет в виду автор непонятно, какое отношение это имеет к НЛП
тоже неясно. Но звучит угрожающе и, наверное, по замыслу автора должно показать
насколько НЛП опасно для хрупкой и ранимой психике читателя.
А: Многоступенчатая система обучения НЛП, сильное влияние тренера на членов
группы, использование трансовых состояний приводят к тому, что люди, не имеющие
прочной почвы под ногами, действительно начинают напоминать зомби.
К: Основываясь на своею личном опыте неоднократного участия в тренингах с
применением методик НЛП, могу сказать, что зомби от этого не стал. Как, впрочем, и все
мои знакомые, которые проходили их вместе со мной. И, скорее некоторые акропольцы
подчас действительно начинают напоминать зомби отсутствием критичности и пустой
восторженностью. Ведь и в школе многоступенчатая система обучения, и Лена может
сильно повлиять на людей «не имеющие прочной почвы под ногами», и что же?
А: Получается, что на любой семинар может прийти не совсем морально здоровый
человек, узнать, как манипулировать людьми, и развернуться на все сто, не имея
элементарных критериев – что хорошо, а что плохо. Семинар не заканчивается клятвой
Гиппократа, не подписывается элементарный этический кодекс психолога. Делай что
хочешь, тебя никто ни в чем не ограничивает, – ведь собственных этических ценностей
НЛП не формирует.
К: Это фраза, на мой взгляд, больше рассказывает об авторе и ее отношении к миру,
чем о семинарах НЛП. Автор, вероятно, считает, что только подписанный элементарный
кодекс психолога может принудить человека держать себя в рамках. С другой стороны, что
автору мешает развернуться на все сто и делать что хочешь? Наверное, комплексы – иначе,
зачем писать об этом с такой завистью?
Что же касается этических ценностей НЛП, просто приведу цитату: «Манипуляция
несет негативную коннотацию, как будто вы оказываете давление на человека, чтобы
сделать что-то против его интересов. Это абсолютно неверно по отношению к НЛП. НЛП
– это способность эффективно взаимодействовать с другими людьми и способность
понимать и уважать их модели мира» [Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. Введение в НЛП,
стр. 37]. Мне тут нечего прибавить.
А: В наших силах помочь самим себе, и часто мы даже не замечаем, как это у нас
получается.
К: Тут как раз автору может выручить НЛП. И автор сможет помогать себе и другим не
от случая к случаю, а всегда когда есть в этом потребность, и точно зная, что происходит и
как это у нее получается.
А о том, как НЛП применяется в психологии и психиатрии можно, к примеру, прочесть в статье: «ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ВОЕННЫМИ МОРЯКАМИ И ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ НА АПЛ "КУРСК"» по адресу http://www.nlp.ru/center/d/kursk.html.
И это только маленькая толика нелепостей, передержек и предвзятых толкований из статьи Юлии Люц. Может быть, Юлия в этом форуме обоснует свое негативное мнение о НЛП более вескими аргументами, чем анонимные цитаты из конференций Интернет?
Книгу Джозефа О'Коннор, Джона Сеймора. Введение в нейролингвистическое программирование. Челябинск, «Версия», 1997, вы можете найти по адресу http://www.lib.ru/NLP/nlp.txt.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Helen, 02-08-02 11:41
Никогда не интересовалась НЛП. Поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. В одном согласна с Дмитрием - многие акропольцы действительно напоминают зомби. Восторженность и отсутствие критичности - согласна на все сто.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Лена, Калининград, 06-08-02 02:34
Здравствуйте, Дмитрий! Прочитала ваши любопытные рассуждения в защиту НЛП. Просто хочу сказать, что не совсем согласна с вашей позицией, кое-где вы сильно перегнули палку...
С уважением, Лена, г. Калининград.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Дмитрий, 08-08-02 00:01
Добрый день, Лена и читатели форума!
С интересом прочитал Ваш отклик. Отвечу Вам по пунктам:
Журнал публикует вовсе не догматы веры и, потом, как мы можем чему-нибудь научиться, если не будем мыслить самостоятельно и высказывать собственных суждений?
С уважением, Дмитрий.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: -= Миран =-, 08-08-02 03:15
Уважаемый Дмитрий, я думаю, что вы согласитесь с тем фактом, что НЛП могут использовать абсолютно разные люди с разными этико-моральными устоями. Я считаю, что подвергать критике каждую фразу из статьи Юлии Люц не имеет смысла. Она высказала свое личное мнение по этой теме, а соглашаться с ним или нет, это уже другой вопрос.
Вы как специалист в НЛП, значительно больше можете рассказать о нём, поскольку вы прошли курсы, где вам все про это, "очень грамотно" рассказали...
Это всё мне напоминает то, когда "неакрополец" высказывается об Акрополе из своих, каких либо, убеждений. Человек, не ходя на лекции, считает Акрополь, тайной сектой или еще чем. Люди склонны бояться того, чего не понимают. Так и здесь, взгляд со стороны всегда отличается от взгляда из глубины. Просто человек, который изучает НЛП для достижения своих личных целей, всегда будет не согласен с мнением тех, кто об этом знает, тем более если он действует лишь в корыстных целях.
Другое же дело если человек пытается методом НЛП помогать людям, то тогда он просто не поймет критики в адрес НЛП, посчитав его как и критику в свой адрес. Поскольку всё зависит от человека, надо только помнить, что не что, не бывает просто так. Все в этом мире связанно между собой. Темная сторона не может существовать без светлой, так и светлая без темной. А как использовать эти знания, уже решать только нам. Ведь только мы строим своё завтра и каким мы его сделаем зависит только от нас...
А своё отношение к НЛП, я выскажу в следующей статье: 21-век, век "Желаний, век возможностей", эпоха в которой почти все удалось компьютеризировать, не удалось только компьютеризовать и отцифровать человеческую мысль... Над этой задачей трудились лучшие кибернетики, физики, математики, но не изобрели не чего, кроме того, как (!) насильно "запихнуть" человеку мысль так, что бы он сам поверил в то, что это его мысль... Я говорю о принципе НЛП (НейроЛингвистическоеПрограммирование)...
Если человек использует НЛП, то он может подчинить себе кого хочет (!) причем неважно для каких нужд. С помощью НЛП можно допросить преступника в такой форме, что тот сам сознается в тех преступлениях, которые он совершил...
НЛП дает власть над человеком на бессознательном уровне, а именно действует на тот аспект, который понятен только ему. Человек, овладевший навыками НЛП может войти в контакт с любым другим человеком и общаться с ним на том языке, который понятен только ему!
ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ ЯВЛЯЕТЬСЯ ЛИШЬ МОИМ ЛИЧНЫМ МНЕНИЕМ... !!! И ВООБЩЕ У НАС В СТРАНЕ СВОБОДА СЛОВА !!!
P.S. Дмитрий, если у вас есть другие взгляды по поводу НЛП, то выскажите их
пожалуйста прежде чем критиковать других...
С уважением, Миран, г.Москва...
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Helen, 08-08-02 13:52
Единственный вывод который можно сделать из данной дискуссии - дело только в моральных качаствах человека использующего тот или иной метод воздействия. Граждане- товарищи ведь то что мы слышим на лекциях тоже можно использовать в корыстных целях. Представьте организацию подобную НА, только во главе человек, который хочет иметь от этого личную выгоду. Причем все остальное может быть абсолютно идентичным. И к чему это приведет? Очень многие находятся в эйфории (особенно новички). Человек в этом состоянии верит всему. И делает то что ему скажут не задумываясь. При желании ему можно внушить все что угодно. Собственно говоря, так действуют очень многие организации. И лично для меня - невменяемый акрополец ничем не лучше человека посещающего разные там тренинги.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Нина, 13-10-02 03:52
Дорогие Дмитрий и Helen !
Какое же вам спасибо!
Прочитав эту тему (увы - только сейчас!), впервые пожалела, что так долго здесь не появлялась. Всеобщая дружная восторженность и неприятие инакомыслия нагнали на меня скуку, и я перестала заходить в наш форум.
Теперь - жалею. С самостоятельно мыслящими людьми говорить всегда приятно, даже если с ними не соглашаешься.
К НЛП я, честно говоря, отношусь плохо, все мои попытки познакомиться с ним поближе (чтение книг, общение с НЛП-стами) вызывают внутренне неприятие, может быть потому, что я уже много лет занимаюсь рэйки, а там основная идея - "невлияние" на мир (и людей в том числе), приятие того, что приходит и извлечение уроков (типа: почему? именно мне? именно это?). Но всё равно рада услышать аргументированную "защиту" НЛП.
А на психологических тренингах бывала неоднократно, и они очень помогли мне изменить себя, расстаться со многими комплексами, стать свободнее и увереннее (такая, какой была до них - я бы сейчас здесь не писала :))) )
Helen !
Увы - "невменяемый акрополец" - это и моя - очень больная! - мысль...
Ещё раз спасибо!
Нина.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Helen, 13-10-02 21:12
Для меня это тоже очень больная мысль. В определенный момент она чуть не привела к разрыву с акрополем. Да и сейчас.... у меня бывают такие мысли.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Кузя, 14-10-02 21:51
Добрый вечер, Helen !
О, нет! Это не причина, чтобы рвать с Акрополем! Мне кажется, Акрополь в этом не «виноват» - процент внушаемых людей везде (и всегда?) одинаков – и очень велик. Именно на них держатся все религиозные культы и гражданские организации типа «союзов борьбы за народное счастье» и пр. Наоборот, хорошо, что такие люди пришли в Акрополь – а могли бы с тем же успехом и к фашистам попасть… : (
Но есть ещё один нюанс, не очень весёлый… Если я в чём и могу упрекнуть Акрополь, так это в активном стремлении увеличить количество добра в мире. А ведь добро и зло – уравновешивают друг друга! Как только одно начинает «зашкаливать», тут же усиливается второе… Может, потому и удалось чёрным магам «угробить» Атлантиду, что уж очень мощному добру пришлось противостоять?!.. А вот «внушаемые» акропольцы, не понимая этого, рвутся в бой – делать добро…
Блин, хотела бы я быть неправа!..
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Helen, 14-10-02 22:11
Меня настораживает другое... Акропольцы бросаются делать добро и... идут по головам. Все для людей и ничего для человека. Не всегда конечно. Далеко не всегда. Но чаще чем хотелось бы.
И еще... большую часть времени акропольцы занимаются тем, что развлекают сами себя. Школа делает много, очень много... Но. Самолюбование иногда бывает просто невыносимым.
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Нина, 15-10-02 01:57
"Акропольцы бросаются делать добро и... идут по головам. Все для людей и ничего для
человека"
– так это не только акропольцы. Это вообще в мире так водится. "Любить человечество
легче, чем конкретного человека"… Более того… можно даже это понимать – и не мочь
сделать иначе…
Мне вообще Акрополь видится как маленькая модель большого внешнего мира: "как наверху – так и внизу" :))) Я тоже вижу эдесь много проблем, но они - не "чисто акропольские", это всё – обычные проблемы окружающей нас жизни… Поэтому это – не причина уходить из Акрополя. Давайте попробуем отнестись философски… Мы же не уходим из жизни потому, что нам не всё в ней нравится… Мы пытаемся взять от неё то хорошее, что она даёт нам, и "спустить на тормозах" неприятности… Мы же не требуем от жизни, чтобы она была идеальной – просто потому, что это невозможно… Так правомерно ли предъявлять такие повышенные требования к Акрополю?
"большую часть времени акропольцы занимаются тем, что развлекают сами себя"
– а вот это мне как раз очень нравится! Большинство тех самых "невменяемых" в жизни
– требуют: развлекайте нас! сделайте нам красиво! хлеба и зрелищ! А тут люди сами себя
развлекают… да ведь и не только себя – если честно…
"Самолюбование иногда бывает просто невыносимым."
– увы, да. Это и меня сильно напрягает. Но… хочу поделиться одним наблюдением…
От многих людей (акропольцев!) я слышала упрёки в адрес Акрополя… и почему-то – от всех – разные. Кому-то не нравится система подачи знаний, кому-то – точка зрения на религии, кому-то – что тащат на "Парнас", кому-то – что за пропущенные лекции всё равно надо платить… Другие же люди совершенно не замечают этих проблем, но зато видят совсем иные… Меня лично 2 года сильно напрягало то, что меня всё время хотят "построить в одну шеренгу"… Тебе (можно так?) – самолюбование не нравится… В чём здесь дело? Не в том ли, что Акрополь (так же, как и жизнь, между прочим!) цепляет каждого человека за его личную "больную мозоль"?! В таком случае – какой выход более "развивающий" для человека: плюнуть на "плохой" Акрополь и уйти? или начать думать – что же мне делать с этой моей мозолью, может, полечить её? а может, совсем отрезать?
Ой, блин! Целый трактат накатала… Дорвалась… Действительно, давно хотелось с кем-то обо всём этом поговорить…
Хмммм…… Перечитала то, что написала сейчас… Очень интересное ощущение… Я, кажется, уговариваю сама себя, что Акрополь не так уж плох… :))))))))))))))))))
Re: Зомбирование по НЛП?
Автор: Акрополец, 16-10-02 06:24
Слово в защиту Акрополя... :-) Я согласен с тем, что многие Акропольцы становятся био-роботами или порой очень на них похожи. Многие из них живут в двух мирах. В мире Акрополя и в мире людей и я считаю, что такая двойственная жизнь не просто ужасна, а даже опасна. Поскольку в Акрополе им прививают благие качества, а в повседневной жизни они напрочь о них забывают до тех пор, пока опять не придут в школу... Ну нельзя же так? Передо мной раньше тоже встала такая проблема, но я нашел выход, я смог понять "Кто я есть на самом деле и что я из себя представляю...", и где бы я не находился, в Акрополе, в институте, в метро - я такой, какой я есть. И пусть меня многие не понимают (! Как и в Акрополе, так и в жизни !) Но я менятся не собираюсь, а уж тем более под когото подстраиваться!
В форуме прозвучала фраза, о том, что Акрополь учит только добру, а злу не удиляет должного внимания... А разве этого добра не достаточно в повседневной жизни? Мне кажется, что достаточно и зачем еще в школе этим грузить...
Далее, разногласия бывают в любом коллективе и Н.А. не исключение. Я очень понимаю тех людей, которые не любят плясать под чужую дудку, но с волками жить по волчьи выть... Если же мы, пытаемся воплотить в жизнь одни идеи, то это касается всех, а не высшего руководства. Тем более, что мы сами являемся частью Акрополя и именно от нас зависит его дальнейшая судьба. А если вам неинтересна та или иная тема, то вы можете её просто пропустить, а если вы доходите до того момента, что вам уже все неинтересно, то может вам уже и ненужен Акрополь, вас в нем ни кто и не держит, кроме вас самих. Мой брат 9 лет назад тоже ходил в Акрополь до определенного момента, когда он для себя понял, что он стоит перед выбором, уйти или остаться. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, он решил покинуть Акрополь... Но о своем уходе и времени проведенном в школе, он нисколечки не желеет, а наоборот, очень даже рад, что в ней побывал!
Что касается развлечений в школе, то лично я считаю, что их могло бы быть побольше! Поскольку они очень помогают снять накопившийся стресс, расслабиться, помечтать о возвышенном и т.д. Лично мне это больше всего и понравилась, поскольку если бы я (возможно) не побывал на балу, то от Акрополя я бы полностью отказался.
Конкретно самолюбия, увы это действительно так, как не прескорбно мне это сообщать... У многих руководителей направлений уже появилась некая мания, что они выше всех. Увы, но, как говорили философы древности: "Власть порабощает", причем как и правителей, так и покорных им... Нет, не поймите меня неправильно! Я ни в коем случае не имею введу Елену Сикирич и Андрея Грошева. Поскольку они искренне стараются помочь всем и зачастую не видят, что порой, творится у них на "Планете Акрополь". И мне очень жаль, что так происходит, мне очень жаль, что направления "враждуют" между собой, изучая как-бы одну программу... Когда ты слышышь в коридоре отклик на твой дружеский совет: "Ты исскувство, ничего не понимаешь, у вас там свой взгляд.... А у нас в науке СВОЙ....." - ЭТО КАК ТАК МОЖЕТ БЫТЬ??? ЧТО В НАУКЕ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ ОДИН, А У ИССКУСТВА ДРУГОЙ??? Мне кажется, что это прямой наезд... Также мне не нравится, что каждое направление, каждая студия действует отдаленно друг от друга, правда бывают исключения, но за частую эти исключения составляют дежурство в Пиллигриме.... Хотя странно, основная идея Акрополя "Обьединять всех людей не зависимо от.... многих факторов", так какое же это объединение? Если в одном месте, в одном здании, "левая часть" не знает, что делает "правая"... Одним из "диким" я считаю направление "Русь" (без обид), поскольку оно практически не сотрудничиет с другими направлениями школы, многии пропускают лекции, а про общие лекции многие из Руси вообще не слышали... Типа в глухом лесу...
Да ладно направления, сам Акрополь за частую ведет себя очень скрытно, действуя, как какая-нибудь секта. В архиве все боятся утечки информации, бояться выдать лишнюю статью, лишнюю информацию, фотографию домой... Хотя есть такая штука, как копирайт. Поставив который куда угодно можно защитить этим свое авторское право... Но очевидно для них это темный лес :-) И вот чего я еще говорю о скрытности, так это то, что Акрополь не хочет ни с кем обьединяться, а хочет действовать сам по себе не взирая ни на что. Хотя есть столько культурных и экологических организаций, которые с радостью объединильсь бы с Акрополем, но нет, НА ведет хочет, чтобы все плясали под его дудку, как бы это резко не звучало... Акрополь очень боится критики в свой адрес, в следствии чего лишний раз желает перестраховаться. Ну и все в этом роде... А где же те идеи, о которых говорится на лекциях? Где тот полет души? Хочу спросить я вас? Где: "Всегда идти к цели не смотря ни на что, никогда не изменять своим принципам, всегда держать свой уровень... и все в этом духе..." - разве Администрация и высшие звенья NA всегда соблюдают эти принципы, хотябы в школе? НЕТ! И я могу привести к этой теме ряд примеров, когда теория не состыковывается с практикой...
P.S. ПОЖАЛУЙСТА! Не поймите не правильно мою статью, отнеситесь к нему, как к крику моей души! Поймите, я высказал только своё мнение, которое может не совпадать с вашим. Я не хотел обидеть тех, кто верит Акрополю и мне будет жаль, если вы после прочтения этих строк поставите под сомнение Акропольский идеал... Я покрайней мере писал о том, с чем я на практике столкнулся в школе. Возможно я не прав и я этого не отрицаю... Покрайней мере я буду рад услышать любой комментарий по этому вопросу...
С уважением, Акрополец из Москвы...
}{i! Начал за здравие, а кончил как всегда.......
По поводу добра и зла...
Автор: Александр К., 16-10-02 09:12
Вот за что люблю интернет-форумы, так это за то, что начинают обсуждать одну тему, а вылезают на другую...
Очень интересным мне показалась теза по поводу равновесия добра и зла. Это же как здорово: добро, оказывается, делать не нужно даже вредно, дабы не нарушить СВЯЩЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ. Любить тоже, выходит, не надо, ведь тем самым увеличиваем количество ненависти??? Бред!
По-моему, слишком большое внимание мы уделяем негативу. А ведь все очень просто: зло - это отсутствие добра, а глупость - отсутствие ума. И нет никакого равновесия. А тот, кто думает иначе, мне кажется, просто нашел себе удобный предлог для бездействия. Нету дьявола-искусителя, ну нету! Мы - каждый сам себе дьявол. И если лежим в постели, вместо того, чтобы помогать кому-то, не дьявол виноват, а наша собственная лень! И не равновесие мы храним, а свой собственный покой.
А по-поводу копирайтов - только не надо мне рассказывать, что это такое, и как они у нас в России соблюдаются...
Посвящается "Акропольцу"
Автор: Илья М., 16-10-02 13:10
Не смог остаться равнодушным к некоторым высказываниям участника форума с необычным именем "Акрополец".
Особенно интересной мне показалась информация об одичавшем направлении "Русь".
ЦИТАТА:
Одним из "диких" я считаю направление "Русь" (без обид), поскольку оно практически
не сотрудничиет с другими направлениями школы, многии пропускают лекции, а про
общие лекции многие из Руси вообще не слышали... Типа в глухом лесу... ( (с) Акрополец)
РАЗЫМШЛЕНИЯ:
Очень хочется поддержать автора. Я сразу вспомнил увиденную недавно картину:
Полночь. Из "Платона" выходит на цыпочках вереница представителей "Руси". Они дико вращают глазами, озираются, с явной неприязнью и враждебностью глядя на противоположную "Платону" комнату "Фото". Потом, пригнувшись, идут по коридору, зажмуриваются, проходя мимо доски объявлений, чтобы ничего не узнать об общих и презентационных лекциях. При появлении в коридоре дежурного по школе из "Искусства" или "Геи" сразу прячутся в комнатах "Издательства" и "Благотворительности".
Если руководителю направления "Русь" предлагают сотрудничество - он впадает в дикую ярость. Видимо, втайне от него представителям "Руси" удалось провести экспедицию и семинар в мае и июне 2002 года по Смоленску совместно с "Прикладным искусством" и организовать экспедицию в Ивангород совместно с направлениями "Философия истории", "Аудио-визуальная студия", "Танцевальная студия", "Музыка", "Издательство" и еще тремя филиалами школы в других городах.
Я предлагаю руководству школы более внимательно отнестить к проблеме одичавших и смертельно враждующих направлений, а всем "акропольцам" почаще давать друг другу "дружеские советы".
Остальной текст, к сожалению, нет времени комментировать, но я получил сегодня утром массу удовольствия.
Ответ Александру К.
Автор: Макс, 18-10-02 11:07
Вообще-то, Саша, ты не прав! По поводу СВЯЩЕННОГО РАВНОВЕСИЯ написано даже в книжке "Волшебник Земноморья", а это - серьезный аргумент!!! :-)))
А если по правде, я никогда не мог понять людей, вечно недовольных жизнью и вечно жалующихся на то, что "там где мы есть - все плохо, хорошо там, где нас нет", вместо того, чтобы своим примером показывать, как могло бы быть, вместо того, чтобы самим пытаться воплощать те мечты, которые просит их сердце (не важно в какой сфере или в каком месте - Новом Акрополе или нет). Я бы лично никогда не стал бы ходить туда, где, как мне казалось бы, все так безвозвратно плохо. А в Школе я уже 4 года.
Если я не прав, поправьте!
С уважением,
Максим К.
Re: Ответ Александру К.
Автор: Helen, 18-10-02 20:43
Ну вот опять. Немного критики, и сразу называют нытиком. А что, в школе все так безвозвратно хорошо?
спасибо за ответ
Автор: Александр К., 19-10-02 03:26
Слушайте, похоже пора создавать новую тему и переезжать туда, а то мы тут НЛП- шникам слова вставить не дадим :-)))
Будете смеяться, но у меня складывается ощущение, будто в Москве два "НА", а единственная точка их соприкосновения - этот форум.
Как послушаешь про разные подходы в науке и искусстве, про "дикие" направления, так и хочется сказать: "а может, давайте к нам?"
Если серьезно: может быть, "надо чаще встречаться"? И не только в форуме, но и face- to-face? И тогда не будет акропольцев, насаждающих добро, развлекая самих себя...
Все мы учимся и изменяемся. Я сам помню то время, когда был готов с горящими глазами "хватать за грудки" всех своих друзей, знакомых и полузнакомых и тащить на лекции. Как и то время, когда откровенно не понимал, что же тут такого веселого, что у всех глаза загораются... И обиды были и открытия. Проблемы на то и есть, чтобы на них учиться. Получится решить - будешь победителем (и в следующий раз получишь проблему позаковыристее), не получится - приобретешь опыт :-). Звучит смешно, но это жизнь.
Да, не все в Акрополе прекрасно. Но, извините за ставшую привычной фразу, "не важно, где ты находишься, а важно в каком направлении движешься". Школа, как мне кажется, движется как раз в "правильном" направлении. И мне с ней по пути. Вот в этом я нахожу источник энтузиазма и вдохновения.
Re: спасибо за ответ
Автор: Макс, 20-10-02 09:54
Helen, прости, я не хотел никого обидеть.
Я просто имел в виду то, что Школа - это, прежде всего, люди, которые в нее ходят. И то, каким будет НА, зависит полностью от всех нас. Будем меняться мы - будет меняться Школа, будет у нас меньше недостатков - будет меньше недостатков и у Школы.
Я сам иногда люблю поныть. Просто после определенного времени, проведенного в Школе, я стал четко отдавать себе отчет, что если уделять слишком много времени и внимания нашим любимым недостаткам (а замечаю я в Школе и в других людях в первую очередь те недостатки, которые особо сильны во мне самом) от этого реально они не исчезнут и даже не уменьшатся, но жить при этом становится грустно и тоскливо. Я, естественно, не говорю о том, что надо одеть розовые очки и говорить, что все идеально, весь вопрос в том, на что мы ставим акцент - стремимся ли мы развивать наши достоинства или копаемся в недостатках.
Я очень прошу не воспринимать мои слова как упрек кому-то, я просто хотел поделиться своим личным опытом, который, я смело могу это сказать, не раз спасал меня (и не только в Школе).
Автор: Дмитрий, 04-10-02 01:46
Прочитав статью «Правда о потерянном времени» в 4 номере журнала, с грустью заметил, что время на это было потрачено зря. К сожалению, дорогой читатель, правды о потерянном времени вы из статьи Юлии Люц не узнаете, а узнаете краткий пересказ, местами дословный, повести «Эта странная жизнь» [1], а во врезке «Советы терпящим цейтнот» – статью из журнала «Карьера» [2], и в обоих случаях без всякого указания на первоисточник. Что подвигло автора на столь явный плагиат, неизвестно. Все же хочется находить в журнале свежие и оригинальные мысли и статьи, которых в нем, безусловно, большинство. И, может быть, редколлегии стоит строже подходить к отбору статей для печати, и не дискредитировать журнал столь недобросовестными материалами?
Литература:
1. Даниил Гранин, «Эта странная жизнь», http://lib.ru/proza/granin/strange.txt
2. Н. Щербаненко, С. Колосова, «Сказка о потерянном времени», журнал «Карьера»
3/2001г. http://www.career.ru/ushakov/tseitnot.html
С уважением, Дмитрий.
Re: Правда и кривда о потерянном времени
Автор: Нина, 13-10-02 04:02
Дмитрий!
Спасибо за ссылку на Гранина!
Как раз после юлиной статьи рассказывала друзьям об этой замечательной повести, но
не додумалась поискать её в инете... :)))
Re: Правда и кривда о потерянном времени
Автор: Макс, 16-10-02 16:45
Дмитрий,
Спасибо, что прибавляете популярности статьям Юлии. К сожалению, первый раз я прочитал "Правду о потерянном времени" на одном дыхании и не обращал внимание на детали (типа правильно расставленных сносок и т.п., которым у нас в Фин. Академии преподаватели, проверявшие курсовые работы отдавали основной приоритет, почти не разбираясь в содержании работы). Ваш критический отзыв заставил еще раз, но уже более внимательно прочитать материал (о чем я, кстати, совсем не пожалел - очень актуальная тема).
Как ни странно, ссылка на источник, как вы выразились "плагиата", была (см. стр. 42, последний абзац). Действительно, определенная часть статьи уделена, как и указано самим автором, пересказу с комментариями книжки "Эта странная жизнь". (Кстати, вы забыли упомянуть еще несколько источников, в т.ч Сенеку, которых Юля цитировала). Это, конечно, непростительно для кандидата психологических наук, выпускницы МГУ. Видимо, вот он - источник всех бед нашего журнала. Редакции надо быть построже, иначе порог в 10000 экземпляров так и не будет пройден!!!
Но, честно говоря, хоть я и не психолог, в ваших высказываниях я, как мне показалось, заметил явно неравнодушное отношение ко всему, что пишет Юля Люц, возможно, навеянное тем, что она нелестно отозвалась о тех, кто в корыстных целях использует технологию НЛП.
Если это не так, прошу простить, но если дело действительно в этом, не знаю даже, сложно что-то сказать...
Re: Правда и кривда о потерянном времени
Автор: Илья М., 16-10-02 23:53
Сегодня, еще раз перечитал статью Юлии Люц "Правда о потерянном времени". Не могу не согласиться с Максимом. Мне кажется, Дмитрий, что Вы действительно очень предвзято подошли к статье, пытаясь обвинить Юлию Люц в некомпетентности. Возможно, причиной тому действительно Ваши разногласия с ней по поводу НЛП. Статья очень хорошая, написана удивительно интересно и заставляет менять подход к жизни. В любом случае, спасибо за рекламу статьи и журнала, думаю, что теперь ее многие захотят прочитать.
С уважением, Илья.
Re: Правда и кривда о потерянном времени
Автор: Дмитрий, 24-10-02 01:31
Уважаемые Илья, Максим и участники форума!
Спасибо за Вашу живую реакцию! Возможно, Вам кажется, что я обижен на Юлию Люц. Прошу мне поверить, это не так. Я стремлюсь к объективности, и сужу о статье по её содержанию, а не по личности автора, его ученой степени или оконченном им ВУЗе. И написал бы то же самое, кто бы ни был автором обсуждаемой статьи.
Статья действительно хорошая, вот только, на мой взгляд, не Юлии в том заслуга. Поскольку собственных, оригинальных, Юлиных мыслей в статье нет – все Гранина. Это не говоря про врезку, дословно позаимствованную из журнала «Карьера». И Сенека, кстати, тоже по Гранину процитирован, посмотрите пятую главу в повести.
То есть, имея за душой одну прочитанную повесть, автор выступает перед двенадцатью тысячами читателей журнала в рубрике «Разговор по душам». А, судя по статье, впрочем, как и в «Зомбировании...», Юлия не прожила то, о чём пишет и не имеет собственного опыта описываемых ей отношений со временем. Браться за перо в этом случае мне представляется верхом неуважения к читателям.
И в завершении – обратитесь к первоисточнику и прочтите Гранина, уверен, Вы не потратите время зря!
С уважением, Дмитрий.
Эклетика как творческий метод
Автор: Сергей, 16 Feb 2004 07:26
Как вы увидите на примерах приведенных ниже, эклетику :-) как метод творчества, можно с успехом применять и при написании статей. Вот один из примеров, хотя я их насчитал наверно с десяток.
Пример I
Cтатья Н. Щербаненко и С. Колосовой "Сказка о потерянном времени", журнал "Карьера" 3/2001г. http://www.career.ru/ushakov/tseitnot.html | Статья Юлии Люц "Правда о потерянном времени", журнал "Новый Акрополь" 4/2002г. Жирным выделены собсвенные мысли Юлии :-). |
<...> | |
3. Займитесь координацией. В состоянии стресса трудно удержать равновесие. Вам поможет четко выработанный план ваших действий. Составьте график... | 1. Для начала займитесь координацией. В состоянии стресса трудно удержать равновесие. Вам поможет четко выработанный план ваших действий. Составьте график. |
4. Заведите большую мусорную корзину. Порядок в голове напрямую зависит от порядка на рабочем столе. Каждый день проводите инспекцию... | 2. Заведите большую мусорную корзину. Порядок в голове напрямую зависит от порядка на рабочем столе. Каждый день проводите инспекцию. |
5. Относитесь к жизни философски... В ситуации жесточайшего цейтнота вспоминайте о том, что может быть куда хуже. | 3. Относитесь к жизни философски. В ситуации жесточайшего цейтнота вспоминайте о том, что может быть куда хуже. Или надпись на кольце Соломона: "И это пройдет..." |
<...> | 4. Перераспределите нагрузку. Или расставьте приоритеты, так как сделать все в короткие сроки невозможно. Определите, что является главным. |
9. Ждите поощрения. Всякая работа легче спорится, когда виден ее результат с вытекающими из него приятными последствиями. Проще говоря, хорошо иметь стимул. Если вам выпала нелегкая доля мобилизовать сотрудников на трудовые подвиги, непременно пообещайте им поощрение: премию, отгул, корпоративную вечеринку - что кому по душе. | 5. Помните, что всякая работа спорится, когда виден ее результат с вытекающими из него приятными последствиями. Проще говоря, хорошо видеть цель и иметь стимул к действию. |
10. Не идите на рекорд. В Книге рекордов Гиннеса пока еще не зарегистрирован случай, когда человек несколько дней подряд мог работать 24 часа в сутки. Цейтнот подразумевает, что вы должны задерживаться на работе подольше и приходить в офис в выходные дни. Но в субботу и воскресенье вы можете приступать к делам не в 9 часов утра, а, скажем, к полу-дню... | 6. Не идите на рекорд. В Книге рекордов Гиннеса пока еще не зарегистрирован случай, когда человек несколько дней подряд мог работать 24 часа в сутки. Цейтнот подразумевает, что вы должны задерживаться на работе подольше и приходить в офис в выходные дни. Но в субботу и воскресенье вы можете приступать к делам не в 9 часов утра, а, скажем, в полдень. |
11. Объяснитесь с близкими. Ваши родные не виноваты в том, что у вас цейтнот. Объясните им в спокойной обстановке, что на некоторый период вы зависимы от обстоятельств на работе. | 7. Объяснитесь с близкими. Ваши родные не виноваты в том, что у вас цейтнот. Объясните им в спокойной обстановке, что на некоторый период вы зависимы от обстоятельств на работе. И не рычите на них, пожалуйста. |
12. Членовредительству - бой. Нельзя объять необъятное - за горой переделанной работы высится следующая гора. Если вы последние два года не были в отпуске, это свидетельствует не о том, что вы преданы работе, а о том, что у вас нет культуры отдыха. Или о том, что, нагружая себя работой, вы сознательно уходите от решения других - социальных или семейных - проблем. Или что у вас комплекс неполноценности, который вы компенсируете загоняя себя в постоянный цейтнот. Любой из этих случаев говорит не вашу пользу. Вы рискуете пополнить список людей, в 30 - 35 лет перенесших инфаркт. И что же после этого будет с вашей ненаглядной работой? | 8. Нельзя объять необъятное - за горой переделанной работы высится следующая гора. Если вы последние два года не были в отпуске, это свидетельствует не о том, что вы преданы работе, а о том, что у вас нет культуры отдыха. Или о том, что, нагружая себя работой, вы сознательно уходите от решения других - социальных или семейных - проблем. Или что у вас комплекс неполноценности, который вы компенсируете, загоняя себя в постоянный цейтнот. Любой из вариантов говорит не вашу пользу. |
13. Стройте планы на будущее. Из цейтнота, как из голодания, нельзя выходить резко. Вы должны представлять себе, что будете делать, когда аврал закончится. Имея в голове, а лучше на бумаге план следующих шагов, вы облегчите себе переход из цейтнота в нормальное рабочее состояние. Бизнес - это не контрастный душ. | 9. Стройте планы на будущее. Из цейтнота, как из голодания, нельзя выходить резко. Вы должны представлять себе, что будете делать, когда аврал закончится. Имея в голове, а лучше на бумаге план следующих шагов, вы облегчите себе переход из цейтнота в нормальное рабочее состояние. Говоря словами древних: помните, что вы не просто носите камни, а что-то из них строите. |
14. Цейтноту - время. В среднем цейтнот имеет продолжительность от одной недели до трех. Если он затягивается, задумайтесь, все ли вы делаете для того, чтобы предотвратить аврал. Помните: как только вы не смогли вовремя сделать что-то одно, вы тотчас же не успеваете сделать что-то другое. | 10. Цейтноту - время. В среднем цейтнот имеет продолжительность от одной недели до трех. Если он затягивается, задумайтесь, все ли вы делаете для того, чтобы предотвратить аврал. Помните: как только вы не смогли вовремя сделать что-то одно, вы тотчас же не успеваете сделать что-то другое. |
на главную | статьи за 1994-2003 годы | 2004 год | 2005 год | на иностранных языках