Методы манипуляции сознанием в "Новом Акрополе"

Технология манипуляций

Автор: Николай Сотников
Опубликовано: Форум на сайте "Неизвестная Планета", 23.01.2003 15:36

В Новом Акрополе применяется несколько прекрасно разработанных схем манипуляции сознанием.

Одна из этих схем уже с самого начала закладывается в лекции и другие занятия и начинает действовать с самой ранней стадии посещения Нового Акрополя.

Суть ее такова:
Долгое время в сознании формируется цепочка простых по смыслу утверждений, каждое из которых не вызывает внутреннего отторжения и базируется на понятных всем "вечных ценностях". Каждое из этих утверждений логически связано с другим утверждением. Вся логическая цепочка целиком не проговаривается, человек должен додуматься до определенных выводов сам. Так как человек "доходит" до нужных выводов самостоятельно, то порог внутренней самоцензуры для них чрезвычайно низок. Другими словами, он им доверяет, считая своими собственными мыслями.

Чтобы не быть голословным, объясню на примере:
В течении курса лекций формируется набор утверждений:

  1. Счастье возможно, только если человек следует своему предназначению.
  2. Предназначение - это жизнь в согласии со вселенским Законом.
  3. Вселенский Закон проводится через иерархию Великих Учителей.
    И теперь последнее утверждение, которое для усиления эффекта может быть случайно сказано шепотом, или открыто как Великая Тайна:
  4. Представителем иерархии Учителей в настоящее время во всем мире является только Новый Акрополь.

Вывод: "СЧАСТЬЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В НОВОМ АКРОПОЛЕ"

Эти утверждения среди инструкторов Нового Акрополя называются "ключевыми моментами", но перечень "ключевых моментов" формируется не ими, а изначально заложен в программу обучения.

При подготовке лекции выбирается нужное количество "ключевыхх моментов" и на них "нанизывается" весь остальной материал лекций. При этом материал не должен быть слишком интересен или разнообразен, чтобы не "забить" основу основ.

Именно поэтому и возникает так много претензий к качеству преподаваемого материала, в котором практически отсутствует фактологическая или смысловая составляющая.

Действие усиливается специальными приемами, позволяющими управлять аудиторией и вызывать контролируемые изменения эмоционального фона.

В каждую лекцию обычно закладываются несколько параллельных схем и эти схемы циклически повторяются на протяжении долгого времени. Таким образом у слушателей начинает сформировываться определенное мировоззрение и предрасположенность к дальнейшему, более эффективному "обучению".

После того, как человек попадает в ядро, к нему применяется (в том числе) похожая методика, только более интенсивная и направленная на более глубинные элементы личности.

Например:

  1. ХАЛ (Х. А. Ливрага, основатель НА) пожертвовал своими интересами ради Нового Акрополя.
  2. Вы должны во всем подчиняться старшим руководителям.
  3. Конечно, все руководители люди и поэтому могут ошибаться.
  4. Если вы не знаете, прав ли ваш руководитель, подумайте, как бы поступил на вашем месте Учитель.

Вывод: В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ И ЖЕРТВОВАТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ РАДИ НОВОГО АКРОПОЛЯ

"Ключевые моменты" закладываются в сознание буквально везде. На лекциях, в работе "направлений" по прикладному искусству или благотворительности, на "экологических" мероприятиях. Все многообразие деятельности "Нового Акрополя" создано отнюдь не ради самой этой деятельности, но как средство всесторонней обработки личности.

Для примера приведу цитату из одного письма:
"...Когда кто то просил шефов помочь своему направлению, чтобы купить инструменты или еще что то, нам говорили, что больше дается тем направлениям, которые готовят больше кандидатов в ЖС. ХАЛ говорил, если вы любите Акрополь, то докажите это своими членами!"

Конечно, то что я здесь описал, не есть единственный способ манипуляции людьми, существуют и другие. Но думаю, что по этим примерам вы сможете составить общее представление о том, что скрывается за безобидной "культурной" деятельностью.

Хочу заметить, что при "Новом Акрополе" действует детский лицей, в котором применяются точно такие же методы, лишь немного адаптированные под детское сознание.


на главную | статьи за 1994-2003 годы | 2004 год | 2005 год | на иностранных языках


Хостинг от uCoz